TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Включатель номер 12 » Вопросы


Вопросы

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

Наверное все мы замечали, что часто в выборе склоняемся к тому, что сами же считаем пагубным.
Отвечайте, пожалуйста, кто что думает: почему так?
(Для примера, очень хотим вовремя лечь спать, но как будто назло самому себе просматриваем никчемный фильм. И это очень может нас беспокоить.)

0

2

Карсей очень странную ты поднимаешь проблему, надуманную.  Конечно , может я и существую в информационной изоляции и еще не знаю что дрянные фильмы могут внушать –«посмотри меня» , может я просто отстал от жизни. Но скажу тебе честь по чести, такие проблемы обычно возникают от лени и безделий. Вскопай 10 соток грунта и тебе будет не до дрянных фильмов. А еще  тренировать волю надо – как у пионеров, офицеров СС и советских инженеров. Надо встать- значит надо! Словом такие беды от изнеженного капиталистического образа жизни!

0

3

Лойл
Опасался, что пример сузит восприятие вопроса. Так и вышло. Вот о чем вопрос:
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Апостол Павел) (Рим. 7, 15, 19)
Разве надуманно? Это фундаментальный человеческий опыт, определяющий лицо нашей психической жизни.

Дурной поступок вообще может внушать: "Сделай меня". И именно отталкивающее нас дурное может также и притянуть нас (самопротиворечие). Фильм, сигарета, пиво - боюсь, это только самые мягкие примеры. И если ограничиться пионерским способом тренировки воли, закончится может как у недавнего майора в Царицыно или другой неурядицей.
Поскольку противоречие вернее всего возбуждает человеческий ум, я ставлю вопрос таким образом.
Меня интересует разнообразие мнений: кто как объясняет себе подобный опыт "самопредательства".

Спасибо.

PS Что касается моего примера про фильм, то это часто случается от длительной перегрузки, например, на сессии, а не от безделья и капиталистического образа жизни. :-)

Отредактировано Karseev (2009-05-31 13:02:48)

0

4

Вообще просто наличие выбора, который ты можешь сделать - это уже хорошо. И вряд ли ты предаешь себя, ты предаешь идею и цель, изменяя свое представление о вещах и их положении, возможно даже на о-о-очень короткое время.
Кассеву
Ради какого фильма ты предал себя последний раз, ну так просто интересно? )

0

5

Фердинанд Баэр
У меня на уме был случай, когда я жил в общежитии, и сосед закачал мне на компьютер фильм "Карты, деньги, два ствола". После этого случая я смотрел уже только умные фильмы. :)
Объяснение понравилось, спасибо.

0

6

Лоил большой ценитель этого фильма. Это я о "Карты,деньги два ствола".
Карсееву
А ты думаешь вызвать резонанс напряжений в обществе с помощью своего опроса?

0

7

Фердинанд Баэр
Я надеюсь, что вопрос это только начало. В действительности я недаром поместил тему изначально в раздел "Литература", ибо это известный с античности жанр "Диалоги". Но мне нужно подождать побольше участников. :)

0

8

Карсееву
Ух, ну ты рванулся в сторону ограды! Саня там пулемет, вышка и 230 В! "Диалоги А.К. с избранными последователями" - так будет называться сей труд в веках? На самом деле здорово)), только участники... ну пригласи их к беседе по средствам личных сообщений))

0

9

Karseev
У ну я тупой быдлойд…
Отвечу тебе серьезно Санек. Современная психологическая наука выяснила, что люди делятся на две группы. Биофиллы и Некрофилы. Первые радуются жизни и не парятся, вторые всячески убивают свой организм дурными вещами – алкоголем, наркотиками, римским правом и т.д. и т.п. В результате тяга к саморазрушению запрограммирована на генетическом уровне. Если вспомнить Гумилева - младшего , то выходит что в «молодых» этносах некрофилов крайне мало, а в «старых» наоборот. Словом вот мое мнение по поводу этого вопроса.

0

10

Karseev
Для начала я бы отказалась от оценочной системы поступков, потому как это условности даже в рамках отдельно взятой личности. По моему мнению, поведение человека в общих чертах зависит от двух факторов: мотивации и нацеленности на результат. И если человек совершает нежелательный поступок, то всегда можно проследить его корни.

P.S.  А можно вопрос не по теме?
У БГ в песне «Суфлехим Таккац» (надеюсь, я не ошиблась с написанием) есть строка: «Женщины несли свои тела как ножи, когда он шел с работы домой». Как ты понимаешь эту фразу?
Знающие люди подсказали, что ты можешь пролить свет на этот вопрос))

0

11

Лойл
Спасибо, ты наилучшим образом внес чаемый импульс в нашу тему. Вообще предполагаю, что конечный по глубине уровень объяснения в понятиях сводится к категориям бытия и небытия. И ты это сделал.
Что идет после постижения в понятиях? Практика. В ближайшее время буду докладывать сюда результаты и развивать тему.

Бунька
Да, ты права, что можно.
PS «Иносказательные речи несут в себе девять из десяти частей истины. Речи от лица людей, почитаемых в мире, несут в себе семь частей истины из десяти. И еще речи, как переворачивающийся кубок, всегда новые, словно брезжущий рассвет, и ведущие к Небесному Единству». Так бы прокомментировал эту строчку Чжуан-цзы.
А как я понимаю? Положим, я подожду ситуации наполнения этого кубка, и в этот момент отпишусь. :)

Отредактировано Karseev (2009-06-02 13:37:24)

0

12

Карсеев - молодец что поднл эту тему! Она действительно интересна! Спасибо. Да и форма диалога тоже классная! Старина Платон наверняка заценил бы.
Это проблема для нас в Китеже кстати очень актуальна. Мое мнение таково, что к сожалению (а может и не к сожалению), человек от самого своего рождения стремиться к покою. Или как у нас говорят к упокоению. Во всем! Человек боиться изменений. Вокруг себя, и еще больше внутри себя. Он ппривык себя как бы экономить. Не траться без видимой причины. Всплески активности у него наблюдаются чаще всего в 2х случаях (и вот тут прав Лоил со своей сентенцией про современную психологию). Уж не знаю правда где ты вычитал про "Биофиллов" и "Некрофилов" (термины уж очень интересные)), но видимо ты имел ввиду Эрос и Танатос, стремление к любви и стремление к смерти соответственно. Это правда сказал доктор Фройд еще.
Так вот человек проявляет большую активность когда влюблен и просто умопомррачительную (то есть максимальную на которую способен),  когда существует прмая угроза его жизни. Вы когда нибудь видели лениво тонущего? В этот момент человек выкладывается по полной. В повседневной жизни  всегда существует угроза соскользнуть в этот сладкий манящий покой - то есть ничего не делать - расслабиться на диване , посмотреть ящик  - короче все что угодно, а вернее все что не вызывает напряжения. Был  такой психолог Гроф, так вот о связывал это со стремлением хотябы как то вернуться в материнскую утробу - место "золотого века" каждого человека, место где от тебя ничего не требуется, и все есть.
Но видимо мы приходим на эту землю не просто так, как раз чтоб и преодолевать это стремление. Для меня это и есть та самая "темная сторона", которая тебя все время искушает. И поддаться ей так соблазнительно! И так приятно окунуться в нее! А за ней  цепляется и многое другое. Но  все великие говорят - что это путь саморазрушения. И видимо у нас нет причин не верить им. Простите если был занудлив.

0

13

Что делать если ваш друг говорит только цитатами?
Я заметил, что наш Санек обожает на все вопросы отвечать цитатами, при этом даже на вопросы достаточно прямые типа: « сколько время?».  Наверное в этом есть определенное изящество, но все же довольно тяжело оценивать суждения Санька , да и вообще многие не понимают, чего он человек «просветленный» добивается или хочет сказать. С целью нахождения взаимопонимания я предлагаю следующую методу, она проста и общедоступна. С ее помощью вы сможете понять, чего добивается Санек без помощи специальной литературы. Мой метод построен на принципе маркеров, ниже приведены эти маркеры , а также краткая информация о их происхождении.

1. «Я желаю вам добра, люди опомнитесь». Это если Саня цитирует Куна или Лао. Эти два философа трудились в период Чженьго, период пяти царств ( царств было больше , но наиболее крупных именно пять), период это относить к 5-3 веку до нашей эры, а еще о нем обожают делать «компьютерные игры». Так вот и Кун и Лао стремились донести свою философию до широких масс ( безуспешно) желая этим массам добра и просветления. Лао был философом для «земледельцев» он выступал против войны и всяческих несправедливостей, именуя их «нарушениями Дао». Кун метил в правящие круги, также надеясь что под его руководством поднебесная станет более безопасным местом. Словом это были великие пацифисты и гуманисты эпохи Ченьго, Теперь вы понимаете, чего хочет Санек, цитируя этих товарищей.

2. « Я, конечно вам  друг, но не лезьте ко мне со своими скотскими делами». Если Саня цитирует Чжан цзы будте уверенны , он именно это хочет вам сказать. Этот философ относиться к ученным которые занимались наукой ради науки, т.е. в рамках своего канона он известнее, но мир менять не хотел и революций не делал.

3. « сейчас я сделаю подлость, но что это подлость поймут еще не скоро».
Это если Санек упоминает в тексте Платона и «диалоги».  Платон проповедовал истину и высокие идеалы (пока пил и работал дома) , но когда от него потребовалось подтвердить свои слова практикой, Широкий повел себя как мелочный интриган и подлец ( это когда жил на Сицилии).

4. «Я вам сейчас в ухо двину, достали». Если Саня слишком часто и подряд цитирует философов Даоского канона это значит , что он начинает закипать. Ведь итоговым плодом развитие мысли даосцев стало «Восстание Желтых Повязок», а это была знатная бойня.

Конечно, со временем я надеюсь развить эту тему. Просто пока у меня мало материала для исследования. Привет хромоножке !!!

0

14

Лоил
Хромоножка - это вроде из оперы про "Отелло". То есть совсем не оттуда - я имею ввиду))

Экспериментатор должен как можно меньше читать, так как чужие мысли убивают свои

Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтобы не погрязнуть в мелочах!

И Экспериментатор  должен быть достаточно не последователен, чтобы не потерять из виду цель.

И вообще по меньше фантазии и "великих идей"

Эти строки висят на стене отдела по борьбе с электромагнитным терроризмом МЭИ И.П.Кужекина. Это вроде цитата из книги "Иду на грозу"

0

15

Фердинанд Баэр
Ох, Саня, ты выбил двести из ста своим сообщением. Вейерштрассова точность в каждом из суждений. Но и ты пойми меня, чтобы втереться в доверие мне приходится прикидываться приличным человеком.

Лойл
Я надеюсь, что со временем цитат будет меньше. Очень смеялся, остроумно. :)

obi-wan
Я попробую набросать схему к проблеме.

Рассматривая внутреннюю структуру процессов, проходящих в самых различных устойчивых системах, мы не найдем ни одной структуры, состоящей лишь из фазы действия.
Всюду существует также фаза противодействия, "релаксации системы" либо "обратного хода".
Лишь только фаза обратного хода пресекается, устойчивая система перестает быть таковой.
(возможны примеры от релаксации атома до темновой "обратной" фазы фотосинтеза)

Раз не может быть речи о том, чтобы устранить обратную фазу, наша проблема сводится к тому как обратную фазу организовать. (в случае с человеком)

Предположение. Все достаточно просто происходит в случае с животными - проявив удовлетворительную активность, далее, для перехода в состояние покоя им достаточно не вызывающей раздражений природной среды, если ее нет - они проявляют агрессию.

В случае с человеком раздражителем может выступать не только естественная среда, но по преимуществу среда культурная, если говорить о европеизированном человеке. О чем я говорю?

Наша культура, то есть то, что начинается с антропоцентризма Возрождения и рационализма Нового времени и в апогее имеет отказ от Бога, эта наша культура устроена так, что человек не может полноценно пройти фазу покоя после активности.

В ней заложено, что поле действия человека бесконечно, и что человек ценен лишь постольку, поскольку он действует. Соответственно, человек, еще не пройдя фазы покоя уже перестает чувствовать себя ценным, и этим снова побуждается к действию.
Но, как мы определили выше, пресечение необходимой фазы релаксации ведет к потере устойчивости, то есть к более или менее интенсивному разрушению.
И именно в таком несоответствии культурной установки (односторонней на деятельность) реальной необходимости (активность и покой равны во взаимодополнительности) я и вижу основную причину рассматриваемых нами проявлений саморазрушительности. (то есть, если перенести сюда рассмотренный пример с животным, это агрессия на культурную среду, которая в однако в нас самих)
Ленью мы называем задержку при переходе в активную фазу. Такая задержка возникает в случае, если пассивная фаза была проведена дефектно. (например, из-за конфликта с культурной установкой "чем деятельней, тем лучше")
Проанализировать возникновение и следствия такой установки отдельная работа. Впрочем, одно из следствий хочу проиллюстрировать.
У нас считается, что мужчина достигает расцвета умственных сил в 28 лет, в Древней Греции, акме - 40 лет, и наконец в Индии это возраст когда внуки достигают совершеннолетия. Про Древний Китай можно не говорить.
Ответ на вопрос "Что я предлагаю?" вернее было бы квалифицировать как культурологический, чем как психологический, и, возможно, он совпадает с ответом на вопрос "Каково будущее нашей культуры?". Ибо все имеет свой конец и свое преходящее на смену.

PS Осознаю, что длинно. Настроен самокритично, так как только учусь, ищу пути.

Отредактировано Karseev (2009-06-04 19:13:32)

0

16

Мнение кратко:
Непосредственно человеку взаимодополнительно и попеременно присущи стремление к покою и к созидательной активности. А разрушение и лень ему неприсущи в принципе, они есть результат несоответствия "софта" (культурной операционной системы) "железу" (природным законам).

Отредактировано Karseev (2009-06-04 19:19:10)

0

17

Санек, ты объединяешь современную цивилизацию (мы - настоящие) с Европой до мировой войны. Я, начитавшись Шпенглера, хочу сказать, что это две разные культуры, разные цивилизации. Человек Эпохи Возрождения и немец 1911 года рождения не имеют не чего общего между собой. Мнение что разные эпохи Европы это единое целое вызваны исключительно философами. А философы люди, оторванные от своей формации и страны. Ведь ты не будешь утверждать, что Иран католическое государство, если там есть 2 христиан. То же самое и с Европой, преемственность между историческими пластами   крайне слаба. Фактически каждый раз на костях старой рождалась новая цивилизация, она использует знания предшественницы, но она другая. Конечно есть люди которые «запоздали» вот они и начинают думать что мир уродлив, они особенные, а все вокруг скоты и бескультурье . Дело не в том что все «скоты» а том что они уже другие, «новые» а «запоздавший» все еще принадлежат цивилизации предшественнице. Как пример католическая реакция против новых церквей , или вопли наших рокеров что их жанр мертв. Ну, надеюсь, ты просек фишку, а то я уже потерял нить рассуждения.

0

18

Замечание ценное, спасибо. Мотаю на ус. На все Божья воля.

Отредактировано Karseev (2009-06-04 23:17:19)

0

19

С утверждением по поводу смены темпов активности любой системы - действительно трудно поспорить. И скорее всего в основе любой деятельности (а мы говорим о человеке) лежит энергия. Современная психологическая наука очень осторожно трактует этот термин, предпочитая его лишний раз вообще не трогать, хотя полностью отрицать уже не может. Действительно есть фазы действия и фазы восстановления сил - это органично. И действительно социо культурная среда часто сбивает этот цикл или по крайней мере противоречит ему. Но не забывай, что вместе с этим существует еще и другой цикл , видимо более широкий: 1)рождение, 2)набор максимальной энергии, 3)мощный выплеск, 4)постепенная (умеренная) трата оставшегося, 5)затухание, 6)смерть. Я привожу намеренно слегка упрощенную схему поскольку не хочу вдаваться в подробности. Судя по всему этот цикл действует в отношении всей биосферы, будь то этнос (упомянутый Лоилом Гумилев и его теория пассионарности), или отдельно взятый человек.
Причем первые 3 фазы (у человека) приходятся на возраст от 0 - 25 лет. То есть приблизительно треть жизни. А выплеск энергии - вообще в период от 16-24 (опять же примерно) то есть порядка 8 лет, довольно маленький срок.  А дальше человек начинает успокаиваться (или опять е терять пассионарность). Видимо это нормально.
Хотя лично бывает очень обидно наблюдать этот процесс. И опять же скорее всего вопрос стоит еще шире: Что человеку сейчас нужно от жизни? И зачем он живет? Нужно ли ему проявлять активность или нет? И если нужно то для чего?

0

20

Я вижу мы меняем плоскость вопроса! Это же совсем другая игра, и подача ее условий очень дурная...  Мы хотим внести ясность или обменяться неясностями?

0

21

Мерзкое слово номер два.Сидят значит двое , молодой психолог и старый развратник. Развалились в шезлонгах на берегу моря и разговаривают.

Молодой: Послушай Витя, я тебе заявляю как авторитетный специалист, что расцвет деятельности любого человека приходиться на период с 16 до 25 лет. Вот в этом возрасте, ты плодовит, интересен, гениален, стихи пишешь, за девушками ухаживаешь, а потом все… Пф. Увядающий цветок жизни. Камень, который со своего пика катиться в небытие.

Старый (очень обиженным тоном): Павел Геннадьевич вы больно сильно загнули. Вот Цезарь , ему за сорок было когда он только армией командовать стал, Гомер, был уже в летах когда написал свои бессмертные произведения, Христу было 33, когда он сказал свои главные слова, Чингизхану также было за сорок, когда он начал завоевывать мир… Словом вы перегибаете молодой человек.

Молодой( как обычно хамит) : Брось это все чепуха, мне пять лет в вузе промывали мозг, и я уверен, что после 25 лет жизнь идет на спад.

Старый ( себе под нос) Интересно , что ты запоешь когда тебе стукнет 24, щенок. (Громко). Вот, Гумилев считал, что пассионарии не способны к творчеству, они активны в период молодости этноса, строят империи и ведут войны, а все культурные ценности создают их последователи  менее активные и более старые представители цивилизации.

Молодой: Бред.

Старый: А Ницше называл психологию – «злом». Он говорил, что психология лишает человека права на страдание и героизм. Лир не мученик, а лицо «страдающее рядом неврозов». Горацио не герой, а «лицо, действовавшее в состоянии аффекта».

Молодой: Это все бредни старого немца, психология открывает человеку глаза на мир…

Старый: И делает его циничной сволочью!

В этот момент появляется Sсissorsmаn и убивает их обоих.

0

22

Факт есть факт, Лоил. Приведенные тобой примеры - редкие исключения, и по этому то их так и помнят люди и по всякому почитают.

Вообще смешно, правда в конце ты уже как то сам себя начал породировать))

0

23

Head-crab для Гилдора обеспечен, я заказал еще партию для других коллег.... А по существу - это же все ни чего не значит))) Слова ни чего не решают.

0

24

А я выскажу свое личное мнение! Не буду даже в книжки умные заглядывать и универы крутые кончать!!))
То, что вы поднимаете такие вопросы и их обсуждаете - значит, что вы уже перевалили свой предел! Вы бойтесь того, что скоро станете бездеятельным и увядающим поколением динозавров! Вам всем страшно, что время следует за вами...))) И у вас нет запаса.
)))))))))))))))))
Боитесь?
Маньяк с ножницами! Кшик-Кшик-Кшик!!
Занавес опускается!

0

25

Гилдор из Head crabа: философия--жесть!! попытка неудачников навязать свои ошибки другим. Готовлюсь к забрасыванию камнями, head crab меня спасёт))))
что касается вопроса Карсея, вот моё мнение-многие люди живут в "сейчас" а не в "завтра",с твоим примером про "вовремя лечь спать"  я сталкивался неимоверное количество раз, и никогда не ложился вовремя, потому что то, что происходило в то время было для меня важнее того, что будет только на следующий день, а этот "следующий день" всегда кажется мне настолько иллюзорным и далёким, что появляются мысли "а он вобще наступит?". понимаю ,что сумбурно, но вот как-то так...

0

26

Gildor
А религия?

0

27

Религия это другой вопрос, я считаю, что у каждого своя религия.. Я сам крещёный, но я не помню когда я в последний раз был в церкви, да и если призадуматься хорошенько то нарушил почти все заповеди, так что добрым христианином меня назвать нельзя, но я пожалуй могу сказать, что я верую. Так вот у каждого свой храм-в душе, в нём у каждого сидит свой бог.

"..но каждый раз ,если тихий час,
Или день открытых дверей и окон,
Просыпаясь иногда,
Ты привык молиться тогда,
Когда тебе плохо.
Здесь, где все один на один,
Себе проиграли,
Где дым в облаках,
Где птицы в руках.
Здесь, где люди ради любви
Неглядя меняли пустые слова
На порох ствола...."

Это припевчик одной забавной песенки)))

0

28

Gildor
Спасибо за твои ответы. А про религию я спросил потому, что философия зачастую приводит к религии. (Например, у меня так получилось.) Так что, как ни крути, полезная вещь философия, либо может быть таковой при надлежащем употреблении. :)

0

29

Ну хня!! Три императора и два министра решают судьбы мира. Вот умора. Ребята, сажайте деревья, дружите с покемонами, убейте Пелевина – словом сделай дело и гуляй смело!.

0

30

Джек Картер
Мы обдумаем твое предложение. :)

0


Вы здесь » TOL4KI » Включатель номер 12 » Вопросы