Старьевщики.
-Семеныч, говорю тебе у них есть система оповещения!
Мы стояли над картой города расстеленной на письменном столе, Никита заметно нервничал, кусал губы, это он по первости, для него если в телефон не посмотрел целых пять минут, то уже непривычно, но в доме Семеныча царил железный закон:нельзя было пользоваться техникой старше чем 2000 года выпуска.
-Верю, Витек, верю. Как у кого ремонт или новый собственник у квартиры, они у баков первей нас всегда. Они же не знают истинную ценность вещей, они больше на лом смотрят, а “наше” берут как сороки… Блестит и берут.
-Чебуреки тухлые.
Зло прошипел Никитка, он был не из “белых шнурков”, просто без регулярного посещения “ВК” начиналось “все вот это”. Я его не оправдываю, только второй раз поясняю, чтобы не было у вас ложных мнений.
-В этот раз мы будем первыми!
Семеныч опустился на свой стул на колесиках, была у него привычка ездить на этом проверенном “боевом коне” по комнате во время своих рассуждений.
-Мы знаем, что соседи Никиты продали квартиру, знаем что новый собственник заказал контейнер. Никита слышал, что контейнер будет у баков в 12 часов. Я считаю, что водитель, который привезет контейнер уже информировал своих загорелых друзей. Они будут метить на холодильники, а мы берем “наш товар”. Действуем быстро, уверенно - дворники “белого человека” опасаются, знают , что “власть” у нас. Так что победа будет за нами.
Я и Никита дружно закивали. Сверили часы, время еще было. Семеныч включил китайский клон SMD, вся его прелесть была в беспроводных джойстиках, уровень комфорта как PS4, только на экране родные пиксели. Играли в первую “Сияющую силу”, армия была разделена на троих, мы передавали контроллер из рук в руки, видя подсчет потерь противника. Кто больше юнитов врага своей частью армии уничтожил, тот и в фаворе. На протяжение трех битв вел Никита, я был на втором месте, хотя и располагал главным героем, а Семеныч бился без особого азарта, поэтому и замыкал наш хит парад.
Зазвонил механический будильник предусмотрительно заведенный Семенычем, мы как партия из финал фентези оделись,прихватили монтировки, а затем покинули квартиру Семена Викторовича Борочука.
Поздняя осень напоминает мне про Англию, никогда не был там, но Честертон и Дойль писали видно об этом самом моросящем дождике, тучах, да мокрой листве по которой шагаешь в армейских ботинках думая о “тщете всего сущего”.
Наша партия стояла перед контейнером в нерешительности, они тоже. Выглядели мы прилично, лица интеллигентные, явно не из тех кто живет сбором пивных банок и скручиванием ручек с выброшенных шкафов, так что предводитель дворников никак не мог решить как ему с нами себя вести.
-Нам только книги нужны. -Сказал Семеныч и все разом расслабились.
Главный дворник улыбнулся беззубым ртом, Никита полез в контейнер, я следом, дождь усилился. Мы чертыхались, совмешая амплуа сапера с грузщиком в одной сущности, где-то действовали силой, где-то осторожно копались среди мокрых газет и битого стекла. Добыча была не велика, но мы были довольны и этим, теми немногочисленными осколками нашего детства, которые нам удалось спасти от забвения.
Дома у Семеныча, мы изучали добытый “улов”. Носки сушились на батареи, чайник начинал закимать на газовой плитке, на кухонном столе, на газете “мир зазеркалья” были разложены те самые “рыбины” из-за которых я порвал штанину, когда моя нога застряла между холодильником и стенкой контейнера.
-”Фатал Лабиринт”. 1991. Пиратка, бигбокс. Наверное единственная рпг без сейва и паролей, которая так и была задумана.
Никита скривил губы с пренебрежением:
-Эту на аукцион выставим, на алиэкспрессе такую же можно заказать, они там все штампуют, что без сейва и деньги небольшие берут.
-Верно мыслишь! - Одобрил его Семеныч - На аукционе за рпг косарь поднимем,а китайцы пришлют картридж за 150р и доставка бесплатная. Ну-с что там еще…
“Таз на Марсе”, “Флинстоуны” и второй Соник были встречены холодно, а вот “Хоккей мутантов” и “Вечные Чемпионы” вызвали бурные обсуждения. Семеныч в частности уверял, что в “Чемпионах” есть секретный боец, а информация эта у него из достоверных источников. Закипел чайник.
Я взглянув на портрет Уильяма Гибсона на противоположной стене. Отец киберпанка смотрел на нас хитрыми глазами ироничного пенсионера. Он как бы говорил мне:
-Я предсказал вас старьевщики еще в далеком 1984, пусть вы не такие как я хотел, а лед не так крепок как я задумывал, но вы есть, а значит будущее уже наступило, то будущее что вы заслужили.