TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » О мастерах и играх


О мастерах и играх

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

О мастерах и играх.
        Для начала хочу от всего сердца поздравить всех с наступающим новым годом! Теперь собственно по существу. Дело в том, что тут как-то незаметно выяснилось, что я уже десять лет играю и ставлю ролевые игры. Конечно, за это время я не обрел ни славы великого мастера известного на всю Россию, не просто тусовочной известности, зато заимел навалом бесценного опыта и хороших впечатлений. А это как мне кажется самое главное. Вот этим самым опытом я и хотел бы поделиться, конечно, все сказанное ниже большей частью бред, но вдруг кому пригодиться. Далее следует список полезных заветов. Еще раз всех с новым годом! 
1. Помни о детях. Это я не в смысле того, что внимание следует уделять не только ролевым играм, но и  детям, а в том смысле, что дети лучшие игроки. Именно так, ребенок в возрасте от восьми до четырнадцати лет – это ЛУЧШИЙ В МИРЕ ИГРОК В РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Если взрослому человеку (особенно подросткам с 15 до 20 лет) чтобы войти в роль и играть приходиться избавляться от массы комплексов, то ребенок играет непринужденно и естественно. Кроме того, дети великолепно оценивают ситуацию и плохо скрывают эмоции. Именно поэтому они великолепный индикатор отстоя.   Если ваш проект хня ребенок это просечет. Так зачем я все это пищу? Дело в том, что если хочешь стать хорошим мастером, то для начала поставь пару игр для детской аудитории. Один хороший мастер в свое время проработал год в Детском Доме Творчества, организуя лангедоки, для совсем малышей и ребят постарше и скажу откровенно, это дало ему очень многое.
2. Помни о правилах. Никогда не путай правила и справочную информацию по миру. Правила должны быть как можно более короткими, интуитивно понятными и простыми. Есть такая тенденция у мастерских групп, стараться придумать нечто новое в плане игровой механики, внести свою лепту в развитие моделирования миров. Это с одной стороны хорошо, но я лично считаю, что главное это хорошее настроение, а остальное в принципе не имеет значения. Пищите правила для игроков, а не для форума ”Теоретические вопросы моделирования и практика ролевых игр с точки зрения современной науки".
3. Помни о мире. В отличие от правил об игровом мире и его обитателях нужно писать много, при этом старайтесь заострять внимание на мелочах, а не на вопросах истории седой древности или происхождения богов. Скажем если у вас в мире, есть несколько рас, то выпустите словарики особых понятий (5-10 слов) для каждой расы, чтобы игроки могли их использовать в разговоре. Скажем, орки называют солдат – кадами, а эльфы –Буль каразы. В общем, старайтесь сделать мир игр как можно более живым, а ничто не делает мир живым, так как разнообразные мелочи.
4. Помни об игроках. Игроки это наше все. Мастер должен всегда помнить, что в первую очередь игра делается не для удовлетворения его самолюбия, а для людей. Именно этот фактор должен определять количество участников и продолжительность вашего проекта. Проще говоря, внимание, какого количества людей вы способны удерживать в течение часа, двух, а недели? Вот есть у вас 100 игроков и проект на два дня, но интересных событий там всего на час, да и то весь сюжет крутиться вокруг всего 10 участников игры. В такой ситуации плюйте на самолюбие и делайте Лангедок вместо полевки. Это однозначно!
5. Помни о силе знаний. Когда делаешь игру, не грех почитать правила других игр и статьи профи. Благо в Интернете этого добра навалом. В самом начале не грех и скопирайтить, указав в своих правилах ссылку на оригинал. Также рекомендую пользоваться справочниками и книжками по психологии, там масса великолепных тренингов которые запросто могут стать вашими игровыми механиками. Если уж говорить прямо, то свою первую игру я вообще сделал на основе баек старших товарищей.
Вот и все что я хотел сказать. Всем спасибо еще раз с новым годом! Всех благ. С уважением, Gromul.
P.S.Протопипом мастера, который все это всегда помнил послужил Оби Ван Канабис. Спасибо ему.
P.P.S. Увижу его, глаз выдавлю.

0

2

Ой, ой, ой! А я то думаю, чего это у меня нос сегодня сутра дергается, не иначе как к большой заварушке! Хорошая статья, Лоил, спасибо за одобрения. особенно первый пункт, который про детей. Я последнее время только для детей и мастерю. И знаешь, что я скажу: они действительно чуют отстой за версту. Однако и специфика для них так же отличается. А вообще надо мгногое обсудить и перетереть и вообще как вы тут живете?!

0

3

Ой, ой, ой. Еся, как мы живем? И ты еще спрашиваешь! Сплошные погромы. Хочешь поругаться и обсудить бывший Факел приходи на ”Поле брани", но здесь сплетни вить я не намерен. Лучше напиши статью, помоги общему делу.

0

4

Меня тошнит от евреев! Вы омерзительны. Оба.

0

5

Доброго всем дня (или когда вы это читаете...). Лоил наконец дозвался до меня, так что не могу обойти вниманием подобную статью.
1. Ну, вот для детей я ничего не делал и, наверное, до появления своих и не буду. Так что ни за ни против сказать не могу.
2. Да, правила должны быть интуитивно понятными, но не как у программистов "нажимай кнопку и дальше интуитивно понятно". Они должны быть минимальными, но исчерпывающими. Потому что у тебя я играл всего 3-4 игры, и почти на всех было что-то непонятно, причем это выяснялось уже в процессе игры, а не в процессе прочтения правил. И, мне кажется, наиболее действенное лекарство от этого - пробный прогон. Причем всеми игроками, если правила новые и новыми игроками, если правила основным костяком обкатаны. Возможно, не всем вместе, но группами по 3 и более минут на 15 вполне. Так как без постановки эксперимента трудно выяснить работает девайс или нет.
3. А вот с этим не согласен. Потому что если на игре есть какой-то конфликт (а без него не будет и игры) то нужно знать истоки этого конфликта и событий с этим связанных прямо или косвенно. Потому что каждому игроку так или иначе приходится судить и принимать решения на основе этого суждения. А судить, да и просто говорить, можно только имея избыточное количество фактов и аргументов. Так как если их не хватает, то заимствовать их приходится из реального мира. И так рождаются миазмы, газификация и среднеэльфийские университеты. Поэтому если хочется сделать маленькую однодневку и не хочется слишком напрягаться, то лучше делать ее на основе мира, который знает большинство игроков. Потому что фраза типа "во время третьей войны ангелов и зоури Темной империи было необходимо основать паладинский орден" непосвященному не скажет ничего. Хотя за ней судьбы, факты, лица, которые могут влиять на ход игры.
4. Вот именно. А мастерством Мастера является создание такой игры, проведение которой возможно вообще без его участия. В этом случае он только организатор и идейный вдохновитель.
5. С этим вопрос относительный, так как игра, которая пишется для небольшого числа игроков, должна удовлетворять их потребностям и желаниям (см. п 4). Да и с психологией у всех отношения разные, как бы светлые умы сей области знания не пытались оптимизировать свою науку. Усреднение хорошо для толпы, а чем меньше народу занято в проекте, тем более заметна будет разница в их требованиях. Так что еще раз повторю - слова словами, а факты фактами. Если сомневаешься - поставь эксперимент.
В общем таковы мои мысли по этому поводу.
С уважением, Тирном.

0

6

Здорово Тирном! Здоровая критика это всегда к месту, а не здоровая к месту, но другому. Конечно, ты дельные вещи написал, но я тоже могу кое-что возразить, идя по твоим пунктам как поезд по шпалам.
2. Постановка эксперимента? Хмм… Любая игра сама по себе эксперимент, иногда удачный иногда не очень. Пробный прогон это круто конечно, но более чем уверен, что работоспособность многих фишек может проверить только сама игра и только она. К тому же быть бета-тестером чужой магической системы или правил в целом, никто не захочет. Если человек готов ради игры поехать в Зелиноград к примеру, то ездить туда каждые выходные на тестирование правил он не станет.  А тестировать дома с друзьями и вовсе в лом. Тестирование механик это трюк для крупных проектов. Типа игра на 1000 человек, и вполне реально провести заранее тест этой игры всего с 100 участников, чтобы обкатать правила. А в маленьких игр, это дорогой друг лотерея, любо ты гавно сделал любо конфетку.
3. Ой Тирном, ну что за протесты?! Ты видно не понял суть пункта или я неразборчиво написал. Суть в том что некоторые товарищи ( гореть ему в аду) пишут правила типа: есть земли орков, королевство людей и конечно казачья вольница ( куда пихают всех у кого прикид странный). И три этих королевства воюют. Почему воюют? Да в одном молятся богу тьмы в другом богу света, вот и весь конфликт. У королевств даже названий нет, а если есть, то их  никто не может запомнить. Таких игр масса.  Кого играют жители каждой из этих стран? Чем они отличаются от жителей соседнего государства? Именно всевозможными мелочами. Я думаю что два солдата на посту не о третьей мировой войне говорить будут, а о трактире где горло мочат после смены, а если трактир называется ”Козлы и бараны", то это делает мир живым. И эльфийке приехавшей в город все плевать на войну богов и древние пророчества, она хочет навестить своего дядю, который капитан городской стражи. Живые люди говорят не мировых войнах а о проблемах более насущных, о тех самых мелочах которыми должны наполнять созданный мир мастера и наиболее деятельные  игроки.
Спасибо за то что отписался! Было интересно писать ответ достойному человеку! С уважением Loil.

0

7

Оба с умным видом порят всякую чушь. А Лоил еще и статью своим секретным ником подписал, лень было на нормальный поменять! Вы банда теоретиков!  В ролевой игре ( как говорят мои знакомые) главное батальные сцены, все остальное исключительно пилюля для самолюбия мастеров! Я очень ясно выражаюсь.

0

8

Ну тут я не соглашусь(как ни странно). батальные сцены не главное. Главное чтобы процесс захватывал, я считаю что главная задача мастеров вселить в игрока желание играть(сам игр не делал ,так что оставлю методы профессионалам), создать атмосферу  , в которой именно хочется играть, а то бывает такое..приезжаешь на игру, видишь все это дело и понимаешь, что играть не хочется, а хочется раздать всем по головам и со спокойной душой уехать. Я считаю ключевым фактором антураж, ибо, когда ходишь по полигону и видишь то там то тут куртки, джинсы и прочую дребедень, не знаю как вас, а меня это лично смущает.. А вот когда видишь вокруг людей, которые не пожалели времени и сил и пошили таки себе каие-никакие, но прикиды..хотя бы рубаху со штанами, то уже и настрой другой, да и в бою как-то приятнее, когда дерешься против "одетого человека"..Для меня это что-то вроде уважения друг к другу что ли...

Так, теперь про изобретение велосипедов с правилами. Тут я всеми ушами и ногами за точку зрения Лоила. Зачем пытаться придумать принципиально новую систему, которая не факт ,что сработает ,когда можно взять уже готовую, проверенную временем системку)) Понимаю, что многие мастера считают себя гениями и пытаются строить из себя Ньютонов и Коперников ,но обычно это ни к чему хорошему не приводит, ибо в процессе игры происходят ситуации на которые мастера вобще не расчитывали, и начинается неразбериха и беспредел.. Пробные прогоны..ну тут очень сложно судить, так как, действительно, если игра расчитана на малое количество человек, то собственно первый же прогон и будет игрой)) Что касается больших игр, то даже если прогнать её с сотней человек, всё равно нельзя будет сгладить те недостатки, которые возникнут, когда приедет 1000... тут можно перечислять много чего (сложно расчитать оптимальное количество мастеров, необходимых для поддержания игровой атмосферы,  а то бывает ,что часть полигона играет ,а часть сидит по кустам и пьёт пиво, так же сложности возникнут и с боевой системой...вобщем много чего) Тут надо взвесит все за и против и понять что важнее: прогнать игру разок-другой и выявить недостатки, или сесть и подумать чем же ещё можно украсить игру..бабка надвое сказала вобщем..

0

9

Лоил.
2. Ну, если судить по настолкам, то без эксперимента никак. И там ошибки проявляются как явно, в виде несоответствия формул, так и скрыто, в виде дисбаланса игры, который обнаруживается как нельзя некстати в самый разгар сюжетного действа. А среди игроков, по своему опыту знаю, находятся несколько, которые не играют по правилам, а, как юристы, ищут лазейку в них. И это заражает остальных, так как это может позволить выиграть их команде, допустим. Тогда игра в выдуманном мире превращается в игру С этим миром, а, точнее, правилами, на которых он построен. Поэтому, чтобы не было такого на игре, лучше поискать лазейки в собственных правилах. И никто с этим не справится лучше того самого «игрока-юриста». А просто так он это делать, скорее всего, не будет, да и, скорее всего, не получится в неигровом состоянии это. Поэтому нужно хоть как-то прогонять. Хотя бы полчаса и вдвоем-втроем, но по всем пунктам.
3. А тут я тоже по себе сужу. Вспоминая твои «демонические войны». Когда мы час где-то торчали в трактире Ромасюка, базарили о службе в том или ином легионе, о событиях (кстати, из книг Перумова, а не «войн»), а потом мы выползли в «большой мир», где через пять минут подверглись нападению какого-то эльфа, причем без объяснения причин. Кстати, чтобы его совершить, он прикрывался неигровыми разговорами. Потом же нам какая-то фракция стала вещать про электрификацию и прочие индустриальные чудеса. Если бы я хоть что-то знал о мире, то мог бы адекватно реагировать на это, а здесь не пойму – то ли это просто прикол прямо в игре, то ли серьезно вещают.
Но вот то, что такие нюансы как клички, название трактира и другие подобные (особенно стихи и песни) делают мир гораздо более живым, не спорю. Но не только это, а с моим миропониманием не столько это. Для меня гораздо более важны причины конфликта, его история и события, нежели то, какие прелести у служанок в трактире в котором я сижу.

Гилдор.
Насчет антуража согласен полностью. Хотя убедить игроков готовить соответствующие прикиды для небольшой игры тем сложнее, чем меньше игра. Приходится работать с тем, что есть. Но также поведение игроков не менее важно. Потому что когда в зубах появляются сигареты, в руках бутылки, а в ход идут даже не мат (он-то как раз понятен, экспрессию выражает на ура), а современные сленговые выражения, то это сильно разглючивает игру.

Насчет прогонов смотри выше. У меня, еще раз повторю, это с настолок, но там, конечно же, все проще организовать. Да и мастер один и работа по коррекции системы на нем одном висит.
А вот насчет того, как не просто написать правила, придумать мир, найти полигон и собрать на нем игроков, но еще заставить все это ИГРАТЬ, вопрос открытый. И по моему разумению здесь не может быть лучшего рецепта кроме опыта и развития мастерского таланта. Ведь из посредственной игры с не слишком хорошо проработанным обеспечением может получиться отличный отыгрыш, а из глубоко проработанного мира и четких правил может прорасти простое блуждание по полигону.

0

10

Антураж. Так не надо заставлять игроков шить прикиды, надо просто прописать в правилах, что без определённых частей костюма игрок не будет допускаться, тем более, если игра маленькая, то, я думаю, не грех её перенести до тех пор,  пока народ не пошьётся..
Поведение игроков соответствует проработке игры..если игра проработана, если человек видит или знает ,что мастера угробили кучу времени и сил на её подготовку, то им становится жалко поганить ее всяким сленгом, побуждает, перелить пиво из бутылки в кожаный бурдюк, а сигареты заменить трубкой..тогда всё это выглядит вполне пристойно и атмосфера сохраняется)))

0

11

Гилдор.
С ума сойти! Человек который три века подряд на все игры в синих джинсах ездил заговорил об антураже))) Константин Юричь у меня есть ряд фотоснимков и видеокассета поэтому не надо косить под рекона, я ЗНАЮ ПРАВДУ!

Тирном.
Игры бывают разные. И игроки тоже. Некоторым хватает игры ради игры ( особенно когда стеб и смешно) другим нужны груды бумаги и мануалы с правилами. Можно играть вообще без правил, и получать удовольствие от миров абсурда. Терри Прачестер и ныне покойный Асприн книги писали таким манером,  и всем нравилось. "Причины конфликта" это конечно интересно. Но игрок на то и игрок чтобы творить мир собственной фантазией, а не только бегать с мечом выполняя мастерские квесты.)).
PS. Демонические войны не самый удачный мой проект,  но веселого там было не мало.  Чего стоит Птенец –вампир .
PPS. Сделай игру! Теория хороша тогда, когда она подтверждена практикой!
PPPS. Мне кажеться вся дискуссия кончиться фразой типа : на вкус и цвет товарищей нет

0

12

Лоил))) времена меняются...сейчас я стараюсь везде появляться в прикиде, хоть в каком-то)))))) и меня честно стали выбешивать люди в джинсах и ковтах))) ладно люди 14-16 лет...а то ты ведь сам знаешь..ну вобщем знаешь))))

0

13

Гилдор если бесят то это плохой знак). У одной английской писательницы есть рассказ. В этом эпосе, героиня покупает себе желтое манто. Заколдованное желтое манто. Этот предмет начинает требовать от хозяйки купить еще и еще желтых вещей и в итоге  дом девушки становиться складом для всякого хлама. Вот ролевое движение типа этой девушки. Сначала город моделировали парой веревок и стулом для бургомистра. Теперь тащат на полигон километры нетканки для стен и навесов, а костюмы, сколько денег в них вбухивают! Словом модный материализм не есть гуд. Ищите золотую середину!
PS. На первом Черепа Мордора прикиды были у тебя, меня и Леголаса( ему ты подарил) , а игра была супер!!! А вот гномский Ветер войны вышел не очень ( многие его и не помнят) хотя прикиды и броня там была у всех! Делай вывода) Главное настроение)

0

14

Главное в ролевой игре помнить правило номер 1:
Ваши заклинания и молитвы действуют только если вы живете лицензионную версию жизни.

0

15

Да знаю, что плохой, просто я решил, что если браться за что-нибудь, то браться с толком и до конца.. я не могу избавиться от привычки мерить всех по себе)) ну согласить, что тебе приятнее когда на твоей игре играют в антураже))))

0

16

Да, да ты прав)) Но все желтый диван я покупать не буду)

0

17

Очень интересная и живая была тема.
Тогда наша диктатура была высокой, посты длинными, а мысли шли в скачь, как горячие кони). Обратите внимание какие посты пишет сейчас Гилдор, чем радует он нас). Мелчаем. А тем-ку то надо подобрать. Освежить новыми статьми Лоила и мнениями. Я мож чего заготовлю...

0

18

Тогда наша диктатура была высокой

Lf nt/ Да после того покушения, я стал сутулым горбуном и хожу припадая на правую ногу.))

0


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » О мастерах и играх


фильм на 50 оттенков темнее смотреть онлайн | ролевые форумы © rolevka.ru |