TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » "Статьи"


Получай до 10% обратно на счёт за покупки в любимых магазинах

"Статьи"

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Мне, иногда кажется, что по ту сторону Черты, писателям и поэтам не очень уютно. Вот, к примеру, сидит, всеми уважаемый Профессор на своем облачке, курит трубку, пускает колечке в стратосферу, а у нас тут на грешной земле фирма Vivendi выпускает игру The Hobbit. Профессор смотрит , смотрит на диск с игрой , а затем отправляется на соседнее облако к Эрнесту Хемингуэю,  накатить крепкого алкогольного.  Так, что же теоретически, так могло напугать Профессора? Ну, обо всем по порядку. 

Дело в том , что автор ”Властелина колец” компьютерных игр не делал, именно поэтому у ребят из Vivendi не было канона перед глазами, зато имелась затертая до дыр книга ”Хоббит” и картридж с игрой 1994 года ” Зелда” . Почему ”Зелда” ? А вы поиграйте сначала в ”Зелду” , а потом в ”Хоббита” и почувствуете какое глубокое родство связывает эти две игры. Кроме ”Зелды” , при создании ”Хоббита” авторы судя по всему черпали вдохновения из старых мультфильмов Диснея. Большие глаза у персонажей явно оттуда. Да и общий стиль напоминает добрый детский мультик, где враги лопаются как мыльные пузыри, а с друзьями время от времени происходят забавные конфузы.  Надо отметить, что это весьма к месту в Шире, но затем выходит разработчикам боком.  Дело в том, что Шир,  сделан на все пять баллов, все очень мило и трогательно, даже слеза наворачивается от такой идиллии.  Но, вот в чем беда, когда Бильбо покидает родные пенаты, стиль ”суси пуси” некуда не девается. Гоблины и ”ужасные опасные растения” не менее милы и забавны чем герои положительные. Словом, такие слуги Саурона не способны внушить подрастающему поколению ужас , да что там ужас, даже почтенный трепет они вызвать не смогут  у детей. Особенно у современных циничных детей, которые играли и в ”силент Хилл” и в ”Деат Спейс”. 

”Хоббит” –это бродилка, а значит игра разделена на уровни между, которыми игроку показывают красочные заставки. В ”Хоббите” эти ”заставки” бывают двух видов. Первый это ”вылизанные”  ролики, если вас не коробит общий стиль игры, то эти заставки вызовут только положительные эмоции. Второй тип заставок – это рисованные комиксы. Вот здесь я снимаю перед ребятами из Vivendi шляпу. Комиксы выполнены просто великолепно. Лично я не раз перезапускал игру, чтобы понаделать побольше скриншотов. И это того стоит!

Благодаря комиксам и роликам игра воспринимается как ”интерактивное повествование” , где время от времени игроку дают возможность самому примерить на себя шкуру отважного хоббита. Конечно, игра крайне вольно толкует и соблюдает канон. Бильбо весьма напоминает Фолко из романа Перумова. Наш Хоббит довольно быстро бегает и высоко прыгает, кроме того, он настоящий мастер боевых единоборств! Бильбо способен использовать свой боевой шест для прыжков, умеет раскачиваться на лианах и красться как заправский ниндзя. Кроме того он же ”взломщик” , а для вскрытия сундуков и замков нужно проходить небольшие мини-игры. Но не подумайте, что Хоббит избегает схваток, совсем нет!  В начале игры он ловко истребляет врагов боевым посохом, а затем меняет палку на мифрильнный клинок. Правда приемов Беггинс знает всего два, ”удар” и ”супер удар в прыжке” , но это отнюдь не делает бои скучным занятием.

Кроме членовредительства Бильбо придется еще выполнить немало простеньких заданий, как обязательных по сюжету , так и побочных квестов. Если вы сторонник ” чистого прохождения”, то в ”Хоббите” есть, где разойтись, побочных заданий сотни! Если же сбор призов и монеток занятие вам совершенно безразличное, то, пожалуйста, игру можно за пару часов ”пробежать по сюжету” не отвлекаясь на ”починки мостов ” и ”поиски запонок”. 

Теперь еще немного дегтя. ”Хоббит” не просто бродилка, это в первую очередь игра ”по мотивам”, рассчитанная на  аудиторию фанатов. Именно поэтому разработчики постарались сохранить общую канву повествования, но при этом сделать приличную игру. Игра получилась неплохая, это факт, но вот нарушений канона в ней довольно много. Если не брать в расчет невероятной ”крутости” Бильбо , здесь и бесчисленные ”происшествия в пути” которых в книге и в помине не было и довольно вольное обращение с текстом оригинала. Чего стоят ”хищные растения мутанты” , которые в Средеземье и в помине не росли! А акуложабы! Да , игра даст немало поводов для возмущения толкиенистам и сочувствующим . 

Но это все пустяки. Игра ”Хоббит” прекрасный подарок для любого ребенка которому нравятся красочные истории, а также тем взрослым , что не чураются взрослых развлечений. Сплав  многих жанров ( здесь вам и пазл и драки и бродилка) совсем не портит игру, а делает ее только краше. Кроме того ”на месте” все ключевые моменты книги. Конечно радостный и яркий  ”Хоббит” резко контрастирует с другими играми ”по мотивам”, но мне кажется, он даст этим мрачным монстрам сто очков форы. Играйте в игры, будьте счастливы.

Отредактировано Джек Картер (2009-11-26 06:39:51)

0

2

Вот сылка:http://ifolder.ru/13749827

0

3

Шапка статьи
Название: The Hobbit.
Разработчик: Vivendi
Жанр:Бродилка.
Платформа: PC, SPSX2.
Год выпуска: 2003

0

4

Джек Картер написал(а):

”силент Хилл” и в ”Деат Спейс”.

Картер,старина... со всем уважением...что это такое? Как мог ты - человек с образованием докатиться до такого? Надо было написать оригинальные названия, не так уж это сложно. Списал бы с коробки и не пугал окружающих неверной транслитерацией слов - "тихий" и "пространство".

0

5

Пусть корректоры с коробочки списывают)))))))) Но, ты конечно прав почтальон дядя Саша, но когда муза с тобой то не до оригинальнных названий, пока будешь с коробочки переписывать она и упархнет, потеряешь мысль и кирдык...

0

6

Наша гордость и слава. Ф на обложке!))

увеличить

0

7

Очень приятно. Спасибо Джек. Спасибо Лоил.
Спасибо всем тем кто был со мной в это тяжкое время. Спасибо, спасибо....

0

8

Фердинанд Баэр
А что такое есть этот МиТ??

0

9

Поскольку мистер Ф манкирует своими обязанностями, ответит Диктатура. МиТ это как МиД. Т.Е. печатный орган, словом журнал. Некоммерческий журнал.

0

10

Да уж. Так что там говоришь, журнальчик-то этот, нашумевший, а Джек?? Как там его... Толкин и Ты??

0

11

Нет "Толкин и Мы" , а ты на обложке, гордись этим!

0

12

ХОББИТСКИЕ ИГРИЩА – 2010.
Рассказ о любой полевой игре начинается с заезда. Тут хишкам не повезло. Толи тому причиной вездесущий экономический кризис, толи недостаточный пиар ( в чем я лично сильно сомневаюсь), но народу в игровых локациях явно не хватало. Собственно это и повлияло на игру.
Скажем Мордор, государство заведомо агрессивное располагало всего 35 штыками, таких сил было явно недостаточно для ведения наступательной войны, мордорцы не могли одновременно наступать и оборонять свои приделы, банально не хватало людей. Конечно, Назгулат предпринял ряд шагов, стараясь найти союзников среди слабых волей людей. План этот также не принес Мордору ожидаемой пользы. Но, не смотря на эти внешнеполитические неудачи, команда Мордора играла на славу. Правда, от шаманский бубнов ночью спать было невозможно. Но это так сказать издержки хорошего отыгрыша.
Единственное темным откровенно не везло с магией и ”геройскими” плюшками. Мастера забыли объяснить, орки потребовать, словом, когда враг оказался у ворот, Саурон располагал лишь одной ”огненной стеной”. Что прямо скажем не
ХИ-2009
Всегда тяжело писать о чем-то дорогом твоему сердцу, о чем-то великом и значимом. Наверное, македонским патриотам было также тяжело говорить об Александре, не зависимо от того, плохи эти слова или хороши. Хоббитские игрища – это не просто полевая ролевая игра, и даже не просто удачный цикл игр или воплощение мира созданного Профессором. Это тот первый камень, первая капля дождя, давшая жизнь ролевым играм живого действия в России. Это игра, которая сменила несколько мастерских групп и полигонов, пропустила через себя сотни и сотни игроков, росла, крепла и развивалась. Да, были откровенно провальные Хоббитские игрища и ХИ, которые навсегда останутся в наших сердцах, были ХИ игнорирующие канон и ХИ свято его чтящие. Да, все это было, а в этом году Хишкам исполнилось 20 лет. Дата прямо скажем круглая – юбилей как никак. Так, что это был за зверь Хишки 2009, теперь, когда прошел почти месяц с момента окончания игры можно подвести некоторые итоги и сделать выводы.
солидно для темного владыки. Назгулам ”повезло” еще больше, блок правил ” окольцованым” был изменен через час после начала игры. Кстати сказать, подобные накладки имели место на игре, но и мастера и игроки проявили максимум терпения, чтобы сгладить неприятное впечатление от ”багов” и ”провисов”.
Наиболее негативными в этом плане были – штурм Лориена и штурм Минас Итиля ( если не ошибаюсь, больно много споров вокруг этих событий). Минас Итиль был вырезан утром первого дня мордорцами. Но позже сами мастера признали, что Мордор ”читер”, таким образом, Минас Итиль восстановился полностью и до конца игры был хранителем света. То же с атакой на Лориен , когда штурм был проведен без мастера локации и мастера по магии. Эльфы утверждают, что во время штурма было использована масса ”читерских заморочек”. Словом : ”Были бы мастера на месте, Лориен устоял бы”. Но если говорить о читах , баловались этим делом и светлые : было здесь и Белое дерево чудом ”восстановленное”
после сожжения и некоторые другие не слишком честные моменты.
Вызвало немало споров система магии. С одной стороны она была весьма удобная и гибкая, с другой отсутствие визуального сопровождения заклинания (петарды) значительно портило дело, превращая поединки магов в этакий базар, где все вопят ”контрспелл”. Кроме того, магия была совершенно канонической. Это было типичное ДнДшное волшебство не имеющие нечего общего с творчеством Профессора.
Конечно, многие могут подумать, что ХИ 2009 –это сплошь негатив и игра не поправила, но это не так. Умбар прекрасно себя показал. Вынесенный и светлыми и темными, он отчаянно боролся за свою политическую независимость, при этом в самом городе властители менялись каждый час. Словом бурлила политическая жизнь.
Отдельно хотелось бы отметить волколаков и Лихолесье. Волколаки были просто очаровательны, великолепно играли, а некоторые утверждают, что эти создания были лучше Назгулов, в плане создания атмосферы. Лихолесье. Лихолесье как будто сошло со страниц ”Хоббита”, чудесный тихий уголок на задворках бурлящего мира, где на сторожевой башне всегда горит фонарь, ожидая уставших путников.
Конечно, много еще было чего на ХИ 2009 и плохого и хорошего. Были и войны и приключения. Была эльфийская воительница, проникшая в мордор, и чуть не убившая назгула, были умбарские пленники на орочьих алтарях и чарующие своей ритуальной красотой эльфийские свадьбы. Был и Гундабар этакая ”темная лошадка” на политическом поле. Много чего еще было. Хишки 2009 не самые хорошие хишки , но и не самые плохи. Они оставили после себя массу хороших впечатлений. Надеюсь, что в следующем году снова будет любимая сказка. Хоббитские игрища 2010. Играйте и будьте счастливы.
Джек Картер

0

13

Настольная игра “The Lord of the Rings”

Знаете чем действительно стоящая вещь, отличается от сиюминутного кумира? Будда по этому поводу говорил: ”если ты не пользуешься вещью год, то она тебе не нужна”, вот в этом и соль проблемы. Книги Толкиена будут читать первые колонисты на марсе, а фильм Питера Джексона смотреть, затаив дыхание, наши правнуки. Но в начале двадцать первого века, когда Фродо посмотрел на нас с большого экрана своими голубыми глазами, в дополнение к ”хитовому” фильму вышло море сопутствующей продукции. Здесь вам и майки и значки и меч Арагорна с встроенными в эфес фонариком с радио. Не были обойдены стороной и настольные игры. В частности компания DECIPHER выпустила коллекционную карточную игру ”Властелин колец”, в простонародье и далее по тексту – ”Лотра”. Именно о ней я и хочу вам рассказать, благо играл в это творение целых четыре долгих года.

Ну, хватит о грустном. У Лотры есть масса достоинств, за которые она собственно и отхватила немало наград на международных выставках и хвалебных статей у старых Матыжников, уставших от однообразия ”кречей за манну”. Да, в плане борьбы со стереотипами Лотра даст фору кому угодно. А новаторских идей хватит на семь игр рангом поменьше. Я постараюсь сейчас объяснить в чем же прелесть карточного ” Властелина колец”, конечно чтобы полностью понять нужно, играть, но я надеюсь у вас все впереди.
В большинстве карточных игр вам приходиться сражаться с оппонентом, ваши колоды это армии, а стол поле боя, где умирают орки и эльфы и рвутся огненные шары, обдавая брызгами напалма хмурого дракона. Лотра совсем не такая. Это действительно история путешествия маленького хоббита и его спутников от Шира до жерла Роковой горы. В игре есть девять карт -земель и вашему братству кольца нужно дойти от первой до девятой, сохранив Фродо жизнь. Да вы не ослышались! Именно вашему братству. Братство кольца можно сформировать самому по своему желанию. Моего Фродо сопровождало восемь бравых гномов во главе с Гимли вооруженных до зубов, в мифрильнных доспехах и с понюшкой табака за пазухой. К тому же в начале игры в Шире Фродо оберегает всего один спутник, остальных вы можете вывести в игру после, когда они придут из колоды в руку. Да-да, Гендальф вполне может присоединиться к братству в Барад Дуре, а
Настольная игра “The Lord of the Rings”
Знаете чем действительно стоящая вещь, отличается от сиюминутного кумира? Будда по этому поводу говорил: ”если ты не пользуешься вещью год, то она тебе не нужна”, вот в этом и соль проблемы. Книги Толкиена будут читать первые колонисты на марсе, а фильм Питера Джексона смотреть, затаив дыхание, наши правнуки. Но в начале двадцать первого века, когда Фродо посмотрел на нас с большого экрана своими голубыми глазами, в дополнение к ”хитовому” фильму вышло море сопутствующей продукции. Здесь вам и майки и значки и меч Арагорна с встроенными в эфес фонариком с радио. Не были обойдены стороной и настольные игры. В частности компания DECIPHER выпустила коллекционную карточную игру ”Властелин колец”, в простонародье и далее по тексту – ”Лотра”. Именно о ней я и хочу вам рассказать, благо играл в это творение целых четыре долгих года.
Арвен сопровождать любимого Арагорна.
Кроме того членов братства кольца нужно вооружать и снаряжать, собственно именно поэтому большинство колод состоит большей частью из карт оружия, брони с боевыми приемами. Есть в Лотре и враги. Собственно ”темные карты”, все эти слуги Саурона составляют половину игровой колоды. К примеру, у вас колода в 60 карт, 30 из них это карты братства, другие 30 ”темные”. Такое же положение вещей и у вашего противника. Каждый ход разделен на две фазы – ”светлую” и ”темную” . В светлую фазу вы играете за свое братство и ведете его к цели. В ”темную” фазу вам предстоит атаковать своими ”темными ” картами братство кольца вашего противника. Таким образом обоим игрокам приходиться играть как за Свободные народы так за Тьму восточную. И это при том , что карты обоих”цветов” перемешаны в каждой колоде, а следовательно приходиться создавая колоду учитывать цену карт и ”скорость игры” каждой части колоды, чтобы на руке всегда были карты обоих типов. Выигрывает то из игроков, чье братство первым доберется до девятой земли и ”простоит” там один ход.
Теперь следует сказать о главной находке DECIPHER, о системе оплаты ввода карт в игру. Говоря ,более приземлено – манне, этом хлебе насущном во всех карточных коллекционных играх. В отличие от Матыги здесь вместо специальных карт используются для отображения ресурсов жетоны. Я обычно использовал монетки номиналом в одну копейку. Так вот когда ходит ”светлый” игрок он отсчитывает количество жетонов равное цене вводимых в игру карт, его противник , который в этот момент ”темный” на эти мат. средства может вывести своих миньонов. Таким образом, соблюдается баланс между Светом и Тьмой. Чем сильнее Добро, тем сильней будет удар зла и наоборот, на одинокого хоббита и двух орков не наберется. Мне кажется это решение верх гениальности. Низко кланяюсь ребятам их DECIPHER, они заслужили свое место в индустрии карточных игр.
Конечно, есть у игры и минусы. Лотр игра , медленная и неторопливая, здесь противника на третьем ходу не уничтожишь. Игра очень похожа на книгу - первоисточник, она степена и интересна. Фродо здесь могут и убить, и он может попасть под влияние кольца, в обоих случаях ваш оппонент выигрывает. Но это происходит (как я уже несколько раз неторопливо сказал) неторопливо и поступательно, а вы всегда можете предпринять контрмеры.
Таким образом, если вам, нравятся размеренные игры, если вы давно мечтали
возглавить братство кольца, а заодно покомандовать назгулами. Если вас не остановит английский текст на картах, то карточный Властелин колец это то, что нужно. Игра просто великолепна. Она будет хорошим способом скрасить досуг, как любителям карточных игр, так и тем, кто чтит творчество Профессора. А уж, сколько рассказов и фанфиков на тему Средиземья и братства кольца можно написать по мотивам сыгранных партий! Играйте в игры, будьте счастливы.
Джек Картер

0

14

Тень Нуменора

Черт меня дернул поехать на игру. Нет, это был не черт, скорее мечта. Мечта сыграть эльфом или хотя бы Нуменорцем , ну на худой конец вообще сыграть ”по Толкину”. При этом не хотелось идти на значительные лишения, которые означались, если бы я решился отправиться на ”Хишку”, именно поэтому ваш покорный слуга выбрал проект однодневный и довольно близко от дома. А что делать? По мотивам произведений Профессора сейчас игры ставят редко, небольшие тем более. Новое поколение ролевиков больше чтит ”Варкрафт” и ”ДнД сетинги” чем старые добрые книжки о хоббитах. Так сказать на безрыбье и рак рыба.

И вот заявка подана, собраны нехитрые пожитки, остались позади пыльный город и тесная электричка, а впереди лишь зеленая гуща леса. Только вот пока я добрался до этого уголка другого мира на карте России, в числе других игроков, в душу мне начали крадучись забираться смутные сомнения. Окружавшие меня люди слабо напоминали эльфов или светлых людей, но меня успокаивал тот факт, что я сам больше походил на гнома чем на канонического Элронда. Этот обстоятельство меня несколько успокаивало.

Август выдался не по - летнему холодным , накрапывал дождик. Девушки жаловались на жизнь, молодые люди храбрились, а следовательно до хруста в пальцах сжимали рукояти пластиковых мечей. Нет, это был вовсе не переход Нолдо через полюс! Шла чиповка. Как метко заметил один из эльфов ”Господа, куда нам спешить, ведь смерть над нами не властна!”. Эта шутка несколько разредила обстановку, затем дождик кончился. Мне на топор прилепили маркер, словом жизнь началась налаживаться.

Раньше мне никогда не приходилось ”играть за эльфов ”, но команды ушастых уничтожать довелось. Как – то так сложилось , что ”за эльфов” играют чаще все девушки и маленький процент юношей, которые предпочитают партизанскую тактику, тайком выполняя свои задания. Вот теперь оказавшись по другую сторону баррикад, мы с товарищами решили ломать стереотипы. Отправив девушек на подготовку обряда по ”умиротворению духов упокоища ” и не забыв расставить часовых, мы с Глофендейлом пошли прогуляться по лесу. Нас атаковали два раза. Первый, приняв за Агмарцев, второй обозвав обидным словом ”Кардалайнцы”. Но численность атакующих была незначительна и мы избежав смерти вернулись в Ривендейл. Затем был ритуал на упокоище, с запуском в воздух красных лент привязанных к стрелам и распиванием магических песен. Кроме этого мне как владыке пришлось принять одного посла и не одного богатого подарка. Но все это пустяки, в нашей тихой заводи нечего не происходило, вот остальной мир бурлил и бредил войной.
Князь Артадейна напал на Агмар и учил там страшную резню. Затем он был благополучно отравлен

на пиру в Кардалайне. Его наследник бежал и вынужден был скрываться в родной цитадели. Князь Кардалайна заключил союз с недобитыми Агмарцами и осадил эту крепость. Кстати в подвале этого родового гнезда гнил Саурон, он явился соблазнять князей кольцами, да им было не до этого и ” опасного старика” бросили в каталажку. После третьего штурма крепость пала, а князь Кардалайна провозгласил себя королем.
Вот так закончилась эта игра. Саурон остался без назгулов, а усталый народ побросав костюмы в рюкзаки поплелся к железнодорожной станции. Кто-то жаловался на судьбу, кто-то вспоминал ”как мы их”. Словом прошла еще одна ролевая игра. Хорошая она или плохая покажет время. Если ”Тень Нуменора” будут вспоминать через год другой и весело смеяться, то овчинка стоила выделки, а пока говорить что-то определенное еще рано Играйте в игры, будьте счастливы

Джек Картер

0

15

Оценка постов в форумных играх.

Вот тут попросили мотивировать мою точку зрения. Почему 9 и 11?
Собственно вот ход моего довольно примитивного мыслительного процесса:

Это конкурс на лучший игровой пост. Не на лучший рассказ или пересказ ВК, кому как угодно, а именно игровой пост. Именно поэтому все двенадцать претендентов весьма ничего. Большинство из них стремятся и  отвечают двум важным критериям.

1.Нести в себе игровую информацию необходимую другим игрокам.
2. Иметь некоторую литературную ценность, чтобы, когда читаешь, не совсем тошнило.

9 и 11 отвечают этим критериям в большей степени, чем остальные конкурсанты. Мне так кажется, в крайнем случае.  Вот скажем пост семь (где Хоббит шаги считает), пост проходной. Автор отписался, чтобы убить время и так сказать поддержать разговор. Наличие или отсутствие этого поста на игру влиять не будет.  Он даже на ”жизнь” героя автора влиять не будет. Конечно, мы не знаем, может, то, что Хоббит считал шаги, спасло потом жизнь Арагорну или Гимли, но мы ведь не знаем.  Хорош пост номер 12, там автор превращает простую фразу ”мы пришли в Лориэн” в эпическое повествование. Но здесь мне кажется литературная сторона берет верх над игровой. 
В постах 9 и 11 этот баланс близок к недостижимому совершенству. В плане литературной составляющей все вроде нормально и ”враг Перумова и графоманов” господин Niendil Oiralomion согласен с этим.

Игровая составляющая тоже в норме. Авторы не перегружают свои посты ненужной ”водой” , но и о мелочах не забывают. На каждое игровое действие их героев приходиться небольшое , но емкое описание.
Вот скажем одиннадцатый:
1. Обыскать труппы.
2. Покинуть локацию.
3. Мотивировать почему орки не преследуют деморализованного противника.
Все действия отыграны, все логично и канону не перечит. Правда ”рота” несколько колит глаз , а так зер гут. Вот собственно и все. Наверное несколько путано и скорее походит на левые отмазки. Скорее всего так оно и есть. Ведь если нам что-то нравиться , то сначала мы это просто любим, а потом уже придумываем почему))

0


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » "Статьи"


фильм на 50 оттенков темнее смотреть онлайн | ролевые форумы © rolevka.ru |