TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » Советы по постановке косплей сценки.


Советы по постановке косплей сценки.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вот статья с форума АМР(моего). Говорят она облетела пол инета.

0

2

ПАМЯТКА СОЧИНИТЕЛЯМ СЦЕНАРИЕВ
Эта статья так же облетела весь и-нет.
Итак, вдруг, внезапно, от укуса жареного петуха, захотелось кому-то написать сценарий косплей-сценки. Или джейрок-выступления. Или мало ли чего. И чтобы от сценария все были в восхищении - участники постановки, оргкомитет, жюри и зрители.

Как это сделать?

Восхищение - чувство субъективное. Отвращение тоже. Попробуем вызвать что-нибудь среднее. Но положительное. Для этого запишем на манжетах простые ПРАВИЛА.

1. Сценка должна быть понятна всем, даже вашей бабушке. Разумеется, это не значит, что надо совершенно абстрагироваться от тематики фэндома (аниме, манга, игра, фильм или что там у вас). Напротив! Ваша сценка должна представить фэндом так, чтобы тем, кто его не знает, немедля пожелали познакомиться. Но. При этом она должна быть понятна.

КАК это сделать?

Oh. В процессе игры остарайтесь раскрыть взаимоотношения между персонажами и цель их нахождения здесь, а если у вас сценка со словами, то называйте их по именам и эдак ненароком сообщайте, чем они занимаются (хотя бы в пределах сценки).

2. Сценка должна быть законченным произведением. Что в школе проходили? Большинство сюжетов строится по канону: зачин, кульминация, развязка. Будь то пантомима, балет или - упаси боже - караоке-опера в косплейных костюмах.

ЧТО имеется в виду?

Well. Открою секрет, что сценка, если она только не иллюстрирует кадр из аниме или что-у-вас-там, - это мини-фанфик. Значит, у нее есть мини-сюжет, который вы хотите изложить. Или: у вас есть герои, перед ними стоит некая цель, которой они должны достичь за отведенное сценическое время. Зачин ставит перед героями эту цель (точнее, они ставит ее себе сами). Кульминация: герои штурмуют свою цель (держим, держим зал в напряжении)! Развязка: цель достигнута.

3. Долой флуд с подмостков! Замечательно, что в процессе выдумывания сценки и обсуждения фэндома вы с друзьями (наверняка теми, кто будет участвовать в сценке) придумали много искрометных шуток, рвущих душу перепитий сюжета, великолепных диалогов и прочего. Но совершенно не обязательно коленкой заталкивать всё это в сценку. Краткость - сестра таланта (ну-ка, чья эта фраза?). В таком коротком выступлении всё - нет, я даже выделю: ВСЁ - должно быть подчинено сюжету. Как бы не были вдохновенные ваши душевные излияния, как бы не были искрометны шутки, если они не раскрывают сюжет, не сопутствуют ему, а являются лишним грузом, балластом, уводящим от сюжета и жрущим сценическое время, безжалостно этот балласт сбрасывайте.
В пантомимах и танцах это относится к лишним движениям.

4. Заимствование из других произведений, избитые шутки, крылатые фразы из рекламы и фильмов, которые завтра забудутся, тоже не делают чести сценаристу. Хорошо, если вы "поймали волну", и зал бурно реагирует на модный слэнг, отсылки к новинкам кинопроката, любимые с детства мультики и так далее. Плохо, когда тем же пользуется каждый второй сценарист. Несомненно, пипл хавает. Но у пипла есть порог пресыщения. После этого пипл начинает тошнить.

Будьте оригинальны. Те, у кого вы заимствуете, не поленились напрячь собственные головы, чтобы выдать что-то такое, что осталось в памяти народной. Попробуйте и вы. Чисто для опыта. Для развития фантазии. Пригодится на будущее.

5. Тайминг. Это те пресловутые пять-семь-десять минут, которые отводятся на выступление. А у вас - душа Льва Толстого, вы пишете и не можете остановиться, хотя лучше бы по его примеру шли косить траву и обучать крестьянских детишек грамоте.

Вернитесь к п. 3. Нет флуду! Да? Вот вам красная ручка - вычеркивайте. Если не все ваши гениальные строки попадут на местячковое сборище любителей японской художественной самодеятельности, ничего страшного. Вы можете выложить полную авторскую версию в сети или же распечатать ее и принудительно раздать всем желающим, вне зависимости от их желания.

КАК можно?!

Easy. У вас есть пять-семь-минут. Возьмите то, что вы написали, и начинайте читать вслух - громко и отчетливо, с выражением, делая между словами и фразами паузы чуть дольше, чем в обычной речи. Делайте все те движения, которые вы расписали в сценарии, даже если персонажи у вас предполагаются на разных концах сцены 100х100 метров, а вы находитесь в комнате 2х2 метра. Значит, вам придется ходить из конца в конец комнаты, замеряя то расстояние, на которое вы расставили персонажей. Включайте сами себе музыку, которая подразумевается в выступлении. Не мельтешите!
Со временем вы научитесь всё это просчитывать в уме.

6. Чего греха таить, на сцену вы выходите из чувства собственного тщеславия. Чтобы и себя показать, и других посмотреть. То же чувство в той или иной степени овладевает теми, кто собирается косплеить вместе с вами. Но это еще не повод старательно втискивать в сценарий всех персонажей (особенно из разных фэндомов) потому, что у ваших друзей есть их костюмы, и они очень бы хотели их показать.

Что же ДЕЛАТЬ?

Ah. Сперва придумайте сценку, а потом делайте костюмы. Это простейший выход. Если у кого-то уже есть костюмы, и именно потому вы решили делать сценку, то все равно сперва придумайте сценку. А потом делайте остальные костюмы. Разумеется, учитывая возможности вас и ваших друзей, а не только их желание.

Хмм... Пожалуй, это всё. Сценарии покажут, насколько помогла эта памятка и что ещё в нее надо вписать, особо крупными буквами.

Уворовано отсюда:
Памятка сочинителям сценариев

Советами делится сибирский фестиваль Siberian Otaku Saiten (S.O.S.)

Прежде чем садиться за написание сценария, еще раз вспомните о том, что телепатия научно не доказана. Иными словами, представитель оргкомитета, а также любой другой человек, не знакомый с вашей прекрасной косплей-командой и вашим гениальным замыслом, а тем более – с источником (аниме, манга, игра), не может знать, как именно ВЫ представляете себе сценку и что вы вообще намерены делать. Соответственно, ваша задача – в первую очередь, подробно объяснить, что именно будет происходить на сцене и в какой последовательности. Правильное оформление сценария позволит вам внятно выразить свои мысли и тем самым облегчит оргкомитету понимание вашей идеи. Соответственно, чем меньше вопросов будет к вам у оргкомитета, тем проще и легче будет оргкомитету с вами взаимодействовать.

Оформление текста сценария.
Сценарий – это не рассказ. Поэтому изложение событий в тексте должно быть максимально логичным, подробным – и в то же время без лишних деталей. Эмоциональные переживания и ваше личное отношение к происходящему оставьте для фанфика, задача сценария – показать, кто что говорит и что делает. И уж тем более сценарий не нуждается в комментариях типа «Все смерти не настоящие, а хорошо отыгранные» (цитата). Сценарий должен ясно и четко давать понять, кто из какой кулисы выходит и куда уходит, что имеет при себе и что откуда берет. Сценарий должен содержать подробные реплики персонажей и описание их действий. Формулировки типа «изображает бурную деятельность», не описывающие конкретные движения персонажа на сцене, являются крайне неудачными. Формулировка «достает откуда-то» не является точной, поэтому обязательно указывайте, кто именно что именно держит в какой именно руке, откуда достал, куда кладет, и т.д. Если персонажи в сценке задействуют реквизит, который заранее не прописан, возникает вопрос – а откуда что появляется (из воздуха?) и как именно оргкомитет должен понимать, что же нужно для данной конкретной сценки.
Желательно выделять не только реплики каждого персонажа, но и появление новых действующих лиц. Выделять – значит, определенным образом показывать это в самом тексте. В идеале – каждая реплика передается отдельным абзацем (с новой строки), каждое появление нового персонажа также выделяется в отдельном абзаце. Разумеется, перед каждой репликой пишется имя персонажа, который ее произносит. Для удобства – и вашего, и читательского (оргкомитетского) можно выделять в тексте реплики и действия – так, как это делается в обычном драматическом тексте. Возьмите текст любой пьесы и посмотрите, как оформлен текст.

ВАСЯ: Да не брал я эту вашу ложку! (прячет ложку за спину)

Также оформление сценария включает в себя:
1. Название сценки, название фэндома (вам смешно – а бывает, что не указывают).
2. Список действующих лиц, желательно – в порядке появления в сценке или по степени значимости (чтобы сразу было ясно, сколько людей будет задействовано. Численность массовки тоже указывайте).
3. Список реквизита – предметов, которые необходимы вам по сценарию. Сюда же входит и сценическое оборудование (микрофоны, стойки к микрофонам). Пропишите ваши требования и заранее выясните, могут ли организаторы предоставить вам реквизит (например, мебель), заранее узнайте, что вам придется привозить самостоятельно, а на что вы можете рассчитывать со стороны оргкомитета. Если у вас есть свои декорации – напишите, сколько времени вам может потребоваться для их установки и нужна ли посторонняя помощь.
4. Звуковое сопровождение – либо это фонограмма с записью всей сценки (т.е. вам не потребуются микрофоны), либо это нарезка треков, которые будут использованы в вашей сценке. Треки должны быть пронумерованы и упомянуты в сценарии. В том случае, если вы предоставляете фонограмму всей сценки, тем не менее, укажите в тексте номера треков и их краткую характеристику (например, «веселая», «угрожающая», «тревожная», «спокойная» музыка и т.д.). Определение характера музыки даст представление о вашем замысле. Указывайте длительность (треков).
5. Освещение. Требуется или не требуется – прописывайте заранее. В особенности, если вам нужна смена освещения. Могут организаторы предоставить вам это или нет – выясняйте заранее.
6. Спецэффекты. Например, вы собираетесь кидать в зал яблоки. Или перья. Или цветочные лепестки. Или разводить на сцене огонь, лить воду и обмазывать друг друга кетчупом («заменитель» крови). Все это вы должны согласовать с оргкомитетом заранее. В любом случае, ваши спецэффекты не должны противоречить правилам пожарной безопасности и должны быть одобрены как оргкомитетом, так и владельцами помещения (зала). Если вы без предупреждения будете, например, рвать на сцене подушку и разбрасывать по сцене пух, то проблемы с владельцами помещения будут сначала у организаторов, а затем проблемы с организаторами будут у вас. Если вы не хотите подводить организаторов и портить с ними отношения – согласуйте спецэффекты заранее. Помните о том, что чем меньше сора останется на сцене от ваших спецэффектов, тем лучше будет всем – и организаторам, и вам.

Как вести себя на сцене: общие рекомендации.
- Микрофоны на сцену не швыряем. Во-первых, жалеем уши зрителей, во-вторых – технику, в-третьих – организаторов, которые будут разбираться с владельцами зала и аппаратуры. Так что аккуратно крепим микрофон к стойке либо уносим за кулисы. Микрофон денег стоит. И эти деньги в случае его порчи будут брать с вас.
- Микрофон – это не эскимо, не надо пытаться засунуть его в рот, он не для того. Держите микрофон на расстоянии 15-30 см. от губ, старайтесь говорить не в сам микрофон, а несколько «поверх» его – тогда фонить будет меньше. Расхаживая с микрофоном по сцене, держитесь подальше от колонок – чтобы, опять же, не фонило.
- Может быть, вид вашей спины и ее окрестностей способен доставить эстетическое удовольствие, но все время стоять спиной к залу (если это, конечно, не обусловлено сценарием) – не очень интересно для зрителей. К тому же, если вы выступаете без микрофона, то ваш текст в зале элементарно никто не услышит.
- Чтобы не излишне не волноваться на сцене – не выискивайте в зале среди зрителей своих знакомых (даже если зал небольшой), смотрите либо поверх голов зрителей, либо, если есть возможность, сосредоточьтесь на гипотетическом зрителе, который сидит вооон там (допустим, где-то в середине зала, где конкретно – не важно) и представьте, что вы играете для него.
- Если есть возможность – заранее посмотрите на сцену, на состояние ее покрытия. Если вам придется прыгать на высоких каблуках или платформе – приглядитесь, насколько ровное покрытие сцены, нет ли в нем щелей, заплат, неровностей. Согласитесь, застрявший в щели каблук или споткнувшийся исполнитель – это не очень пафосно. Если есть возможность заранее протестировать микрофоны и акустику зала – воспользуйтесь ею. Продумайте порядок выхода и ухода, осмотритесь за кулисами – чтобы вам ничего не мешало, в особенности, если нет возможности провести репетицию на конкретной сцене.

Взято отсель!!!!!

Немного советов от Усаги-сан:

Макияж
Кто-то может почти не пользоваться косметикой в жизни. Но это отнюдь не значит, что макияж не обязателен для сцены и, тем более, для фотосессии. Помните, что у нормальных людей сходство с анимешными персонажами бывает редко. Однако косметика может это поправить.

Представьте лицо вашего персонажа и посмотрите – на чем сделаны акценты, какого цвета кожа, длинные ли у него ресницы, есть ли румянец, выделены ли губы, какой формы брови, на сколько сильно очерчены глаза?
Возможно, парням и не обязательно наносить на себя тонны косметики, но элементарно (попросить ближайшую девушку) замазать синяки под глазами и нанести на лицо пудру, а потом слегка пройтись румянами, если не требуется быть белокожим ака охотник на вампиров Ди, просто необходимо. Иначе блики на коже, нездоровый румянец от волнения, мгновенно разрушающие образ как на фото, так и на видео.

Помните также, что сценический макияж должен быть более ярким и даже несколько гипертрофированным, потому что нюансы, которые он подчеркивает, должны быть видны зрителям из зала. Для фотосессии макияж должен быть гораздо спокойнее и изящнее.

Аккуратность
Замечено, что отсутствие пятой бусинки на третьей ленточке, или некой насечки на во-о-н том выступе шинкена/жезла как правило остаётся незамеченным, а вот мятый костюм… Увы, как правило в «гримёрках» нет утюга, как и времени, чтобы гладить, но вряд ли из-за этого стоит выходить на сцену в замысловато гофрированном «чем-то». Если по приезду в город у вас нет возможности найти утюг – обратитесь к организаторам, они вам его наколдуют. Если вы живёте в этом самом городе, и ваш утюг сломался – сделайте вид, что вы приезжий, и поступайте соответственно.

Передвижения в костюме
Побегайте в костюме. Очень любят художники и дизайнеры рисовать массу неправдоподобных и очень красивых нюансов под общим названием «смерть косплееру». То воротник от бедра, то вырез чуть не до коленок, то ах, какая причёска, а то и вообще конструктор из непонятных деталек вместо одежды… А как приходится исхитряться, чтобы всё это сшить, склеить и собрать во что-то более-менее носимое -– одним лишь ками известно, да ночным светильникам ^_~ Так что, коллеги, помните, крепя очередной шарик к эполетам или прикручивая стальной проволочкой крыло, не желающее приклеиваться – всё, что может отвалиться от вашего костюма, сделает это, причем, в самый неподходящий момент. Крепите с запасом, и обязательно возьмите на выступление много клея, ниток, булавок, всяких веревочек и скотча – на всякий случай.

Восприятие залом
Попробуйте найти человека более ответственного, чем косплеер, готовящийся к фестивалю! Он изучит во всех подробностях своего персонажа, обстановку, в которой он живёт, «словечки» которые употребляет, характерные позы, жесты, даже моральные качества его окружения… И это похвально. Тем не менее, желательно помнить, что в лучшем случае, залу будут известны лишь узловые моменты аниме, а в худшем – большая часть зрителей вообще не будет иметь ни о фильме, ни о вашем персонаже, ни малейшего представления. Поэтому желательно сюжет и шутки сценки строить так, как будто вы посмотрели пару-тройку серий сериала, или мувик, и это вам понравилось. Представьте, что бы осталось в вашей памяти, если бы это было так, и отталкивайтесь от этого восприятия.

Драматизм
Наверное, вы замечали, что рассмешить аудиторию гораздо проще, чем заставить её сопереживать или думать. Поэтому в большинстве своём сценки имеют комедийную направленность. Но всё же есть герои, которые на свой страх и риск ставят перед зрителем проблемы, требующие мозговой активности и определённой глубины эмоций. Этим отважным людям хотелось бы напомнить, что пафосные фразы, звучащие с экрана воспринимаются совершенно по другому, нежели со сцены. Поэтому по возможности нужно избежать клишированных фраз (типа «Как ты могла так поступить со мной? Мы же поклялись под цветущей сакурой в вечной любви до самой смерти!») и жестов (заламывание рук, амплитудные отвергающие жесты с разворотом и прочие). Однако при этом надо помнить, что мелкая жестикуляция и мимика плохо видны из зала – слишком мельчить тоже не стоит.

Декорации
Один из спорных вопросов любого серьёзного мероприятия. Конечно, тяжело сделать нечто, не только дополняющее сценку, но и монтируемое-демонтируемое примерно за 10 секунд... Но вдруг вас осенит гениальная идея, как из стульев, ватмана, шариков, сакуры, материи, группы статистов, махо-сёдзё, или Алекса Лапшина сделать декорации, которые оставят вашу сценку в памяти зрителей как минимум до следующего фестиваля? Не упустите эту возможность!

Техника
Конечно, всем нам хотелось бы, во всяком случае, иметь направленный и рассеянный свет, а ещё лучше – цветные прожекторы, дымовые и пиротехнические эффекты. Но практика показывает, что на технику лучше не рассчитывать. Конечно, нужно использовать имеющиеся возможности, но быть готовым к тому, что в последний момент придётся обходиться без них, или, что ещё сложнее, что техника работать будет, но возможно несколько иначе, нежели вы себе представляли.

Микрофон
Жаль, наши голосовые данные пока ещё не достигли того уровня, когда размер помещения больше не имеет значения. Помните об этом, и, отрабатывая сценку, имейте в виду, что если по сценарию у вас есть реплики, то одна рука будет постоянно занята микрофоном, что значительно уменьшит уровень вашей жестикуляции, воспрепятствует резким движениям головы и снизит оборонительные способности. Другой вариант – микрофон на стойке. Но это означает практически полное отсутствие движения, а также то, что ваш неземной красоты облик будет частично скрыт микрофонной стойкой. Если у вас есть возможность порепетировать с этим чудом техники заранее - замечательно, но в любом случае - непременно услышьте свой голос через микрофон на генеральной репетиции, привыкните к нему, добейтесь от этой чёрненькой штуковины, чтобы не пищала,- иначе прямо во время выступления вас может ожидать неожиданный сюрприз!

Волшебное слово ЗАРАНЕЕ
Как правило, рассчитывая время, за которое вы должны всё успеть, вы обнаруживаете ещё и неделю лишнего времени. А в последнюю ночь считаете минуты, лихорадочно пытаясь понять – каким же образом всё сделать за оставшиеся часы? Минимизируя потраченные нервы, попытайтесь оценить, без чего, в крайнем случае, вы обойдётесь (вспоминаем о пятой бусинке, насечках, несколько другом цвете ногтей и ещё более полированном шинкене) и оставляйте на потом именно это, а не сам костюм, обувь или сценку

0


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » Советы по постановке косплей сценки.