TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Настольные игры » Домашние игры


Домашние игры

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Заходит  ко мне как-то танцор диско номер два и говорит:» а играл ли ты старичок в суровые варгеймы». Я отрицательно помотал головой, а танцор улыбнулся как бутовский маньяк в момент заполнения шахматной доски и начал вещать. Он говорил о подвалах где на огромных столах суровые мужи месяцами играют в великие битвы прошлого, о прокуренных   комнатах,о иркутском самогоне, который дает призрачный шанс не сойти с ума пока обдумываешь свой ход на протяжение 4 часов…

Мы решили попробовать. Распечатали и склеили «Битву за аэропорт»,сыграли… Как-то не зашло. Мелкие гексы, правила без «изюминки» и события в которых замешаны люди через одно рукопожатие  в совокупности дали негативное впечатление об игре. Но интерес к жанру не пропал.

С того памятного разговора с танцором минуло два месяца, я поплавал в мире «суровых варгеймов» без глубоких нырков, но зато с рядом озорных партий. В результате оказался в рядах «Блочников» и сделал свой первый принт анд плей варгейм. О том как я его делал речь и пойдет.

Шаг 1. Выбор. https://boardmel.wordpress.com/ зашел сюда и скачал 25 гигов варгеймов. Выбрал среди них, тот что проще и мил мне оформлением, эпохой и языком правил. Всем этим критериям отвечал «Молот Скотов».

Шаг 2. Печать. Купив на озоне бумаги, а именно фотобумага для лазерных принтеров плотностью 200 и выше и бумага для печати наклеек (800 р за 20 листов, самая дорогая составляющая проекта) я напечатал поле, карточки и наклейки на блоки.
http://s8.uploads.ru/t/ZKX6i.jpg

Шаг 3. Карточки были убраны в протекторы что не столько их защитить, а чтобы скрыть их кустарное происхождение.
http://s9.uploads.ru/t/kOK09.jpg

Шаг 4. Пока Фокс нюхал рукоятки от киянок выбирая себе менее вонючую я приобрел в Леруа стеклянную плитку-мозайку. Те самые блоки что так нужны. Из недостатков: брал самую дешевую (140 р), так что часть плиток бракованные и не могут стоять на всех гранях.  На эти плитки наклеил карточки отрядов, легли как влитые, выглядят тоже достойно.
http://sh.uploads.ru/t/z6LSG.jpg

Шаг 5. Поле наклеил на оргалитовое основание подогнанное под размер. Думаю, заказать себе за 300р мини баннер с полем для этой игры, чтобы удобней было хранить и возить с собой.
http://sh.uploads.ru/t/nEXhC.jpg

Итого. Игра готова. Выглядит приятно, хотя конечно хуже заводской, но играть можно без проблем и качество глаза не режет. Из минусов довольно дорогое производство, на эти деньги можно купить приличную настолку, но зато осталось масса расходников (бумага, блоки), так что если делать три или четыре игры такого типа то выходит самый раз. Думаю со временем изготовить остальные игры этой фирмы больно они задорные.

0

2

Немного криворукого хэндмейда :D

0

3

С недавних пор благодаря Танцору Диско N 2 я знакомлюсь с миром “суровых” варгеймов. Поскольку 99% этих игр посвящены реально имевшим место  сражениям, то образовательная польза этого картона значительно выше чем всяких там “Колонизаторов”, вследствие этого решено было сыграть компанию из трех сценариев в рамках системы “Знамена и Командиры”.

“Знамена и Командиры” это варгейм довольно шустрый, с простыми правилами, ориентированный на яростные турнирные схватки.

Выбранная мной компания -это три сценария посвященная завоевательным походам Ассирийского царства. Первый сценарий рассказывает нам о сражение при горе Уауш недалеко от озера Урмия.  С одной стороны целиком пешая армия Урарту с одним отрядом колесниц, с другой состоящее исключительно из верховых воинство Ассирии. В учебнике написано, что битву выиграли Ассирийцы, посмотрим смогу ли я изменить историю. 

Армии изготовились к бою:
http://sg.uploads.ru/t/NkJes.jpg

Ассирийцы начали атаку на левом фланге. Успеха им эта операция не принесла, понеся незначительные  потери конница Саргона отступила не решившись штурмовать моих легкий пехотинцев занявших оборону на холме:
http://s3.uploads.ru/t/CKwPE.jpg

Воодушевленный этим сомнительным успехов я решил сам перейти в атаку. Выдвинув в центре  две когорты легких пехотинцев я немного раззадорил вражеских всадников приказав своим бойцам  метать дротики:
http://sd.uploads.ru/t/jf10i.jpg

Дротики мало кому приходиться по вкусу, особенно гордым львам Ненивеи. Один отряд легкой пехоты был изрублен “по ноль”, а второй отступил под защиту основных сил. Ассирии для победы нужно было получить четыре победных очка и теперь у Саргона II  имелось одно, осталось три:
http://s3.uploads.ru/t/mkbj9.jpg

Ассирийцам пришла вот такая командная карта, меня ожидала конная лава:
http://s9.uploads.ru/t/2DqSW.jpg

Надежда была только на волшебный желудь:
http://s3.uploads.ru/t/cCDu1.jpg

Я сумел пережить лавину без серьезных потерь, оттянуть силу в предгорья Уауша прекрасно понимая, что отступать дальше это верная гибель я предпринял контратаку своими боевыми колесницами и свежими пехотными соединениями еще не имевшими контакта с противников:
http://sg.uploads.ru/t/AJNab.jpg

Это принесло мне мое первое победное очко:
http://s7.uploads.ru/t/YFX2s.jpg

А затем еще одно,но мое наступление быстро выдохлось:
http://s3.uploads.ru/t/i0PMB.jpg

Ответная контратака Ассирийцев дала им оставшиеся победные очки:
http://sd.uploads.ru/t/vSiYN.jpg

Выводы: выиграть за Урарту  можно, но нужно действовать пехотой более осторожно, думаю попробовать это сделать, сыграв сценарий еще раз пять. Да прибудет с вами великий желудь!

0

4

Я решил познакомится с военной игрой про боевых роботов - "Баттлтеч". Зачем? Или почему? Для начала тема боевых роботов недостаточно раскрыта: современная массовая культура обходит их стороной, а всякие изгои привлекательны, забытое и древнее свойственно романтизировать, не обращая внимание на недостатки.

http://sg.uploads.ru/t/xJLEQ.jpg

Хотя это не основная причина,  скорее все дело в том, что на Сеге была игра "баттлтеч", на день рождение моего двоюродного брата во второй половине девяностых, мне довелось поиграть в "мехвариор 2" , да и песенка в мультфильме грендайзер задорная...  Словом, любовь к шагающим танкам пришла из возраста несознательного.
Сразу разграничим лощенных роботов из Японии - гундамов и баттлтеч. Наши шагающие танки пахнут машинным маслом, натуральны и реалистичны , нет в них этого анимешного упрощения. Зато становится сразу ясно чем хороший пилот отличается от плохого, без всякого там "мужского единения" как в Гуринлагене.

http://sh.uploads.ru/t/kGChD.jpg

Собственно первым делом я раздобыл роботов. Это были боевые машины из серии ZOD от Технолога, затем младшая дочка налепила различных лесов, деревень, рек и даже вулканическую систему из пластилина, что позволило создать неповторимый рельеф местности. Теперь у нас были роботы, декорации, а также поле на банерной ткани поделенное на гексы - осталось только драме разыграться на этом прекрасном фоне и она не заставила себя ждать.

http://s9.uploads.ru/t/Q5Sfr.jpg

Мы играли вводный сценарий по правилам для новичков. Сражались всего четыре машины, двое на двое. Я продул проверку на инициативу, так что должен был двигать своего робота первым. Выбрав шустрого бегуна РБШ, того самого что писал статьи в журнале " Великий дракон", я пустил его в забег, обогнул мельницу, пересек реку, намереваясь по длиной дуге зайти роботам противника в тыл.  Уже в Фазу стрельбы моему бегуну подрезали крылышки: меткий залп и он лишился правой ноги.   

http://s5.uploads.ru/t/CDFza.jpg

Далее мы потратили несколько ходов на сближение, постреливая друг в друга из лазерных пушек без особого успеха. Тут собственно вскрылся главный нюанс противостояния шагающих танков: они как и фрегаты должны были поворачивается друг к другу то одним то другим бортом чтобы вести огонь. Т.е. я вывел робота на позицию развернув его так чтобы жахнуть по противнику из мощной пушки что у него на правой руке, а мой оппонент увел свою машину из моей зоны обстрела, встав так, что самому ошпарить моего меха мощным лазером, я же в свою очередь попасть в него уже не могу.

http://sg.uploads.ru/t/519ZT.jpg

Интересный нюанс: мехи взрываются после того как все машины отстреляются. Т.е. нельзя уничтожить шагающий танк во время фазы стрельбы, коли он до нее дожил, железный громила жахнет по вам обязательно изо всех стволов не зависимо от количества повреждений, которые вы ему прописали секундой ранее. Взрывались роботы в специальную фазу подведения итогов.

http://s3.uploads.ru/t/aP0OA.jpg

Весь бой состоял из системы разворотов и маневрирования среди нескольких лесов усложнявших стрельбу. При этом любая ошибка стоила меху обычно отстреленной руки или серьезных повреждений корпуса. Исход боя решил мой "везучий" выстрел снесший меху моего противника голову, что привело к его ликвидации как боевой единицы, еще стоит отметить такое оружие как огнемет, которое при своем слабом уроне, мог стрелять не зависимо от "борта" так как крепился на корпусе.
Что в итоге: сомнительная победа. У меня покореженный одноногий робот, у противника не одного и твердое намерение сыграть сценарий с участием пехотных подразделений. Играется "баттлтеч" быстро и живо, заставляя не только кидать кубики, но и обдумывать, каким бортом встать  и как развернуть свой шагающий танк. К следующей партии мы намерены обзавестись пехотой и несколько увеличить размеры игрового поля. Спасибо за внимание.

0

5

В прошлом году мы заложили традицию играть на новогодние в “варгейм”. Первой игрой в ночь с 31 на 1 января стало “Бородино 20”. На рождество 2020 вместо Наполеона, темой для войны стал конфликт между РФ и НАТО. Мы сыграли в “клюквенный” варгейм “Удар Путина” существенно переделанный под правила “Батллтеч”. Такой вот вышел невероятный микс.

И так аннотация:

Умирает Лукашенко, воспользовавшись этим фактом НАТО вводит войска на территорию Белоруссии. В ответ Россия начинает массовое наступление на бывшие республики СССР. Путин наносит удар.

Ход игры.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t66092.jpg

РФ изначально располагает численным перевесом, у Нато есть 3 подразделения в Белоруссии и уже мобилизованные Украинские части на границе с Донбассом. Первый ход за агрессором, т.е. за Россией.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t70817.jpg

В первый ход пехота РФ занимает Нарву и продвигается дальше на запад.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t40419.jpg

В ответ Украина начинает активную операцию на Донбассе. Единственный мех желто-синих "ловит" ракету в голову и взрывается даже не выстрелив не разу. Страшное невезение... Пехота "синих" на Донбасском фронте спешно отступает на Киев, а "красные" развивают успех беря город за городом. Русская бронепехота входит в Кривой рог. 

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t72258.jpg

Тем временем группировка Нато в Белоруссии испытывает ДАВЛЕНИЕ. Скажу прямо ситуация там на грани "котла". Натовский робот показал себя лучше чем Украинский, он сумел обездвижить одного "красного" меха и потрепать второго.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t53044.jpg

На южном фронте мех РФ при поддержке пехоты занимает Мариуполь. "Синие" проводят мобилизацию в Молдове, подтягивают остатки Украинской группировки от Киева и после упорных боев уничтожают группировку "красных". Мариуполь теперь под контролем Нато, но ситуация по-прежнему напряженная. Нато сформировала линию обороны по Молдавской границе, а РФ стягивает к Мариуполю силы ранее распыленные по Украине, чтобы снова вернуть город себе.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t16585.jpg

Теперь вернемся на северный театр военных действий : на границе Литвы и Эстонии сформировался фронт, чтобы сдержать "красную агрессию" Натовские силы в Белоруссии окончательно разбиты. Хотя одному пехотному соединению удалось прорваться в тыл к "красным" и занят Брянск.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t70200.jpg

В таком нестабильном состояние партия была законченна. Истекли отведенные на противостояние 8 ходов. Три часа упорных боев позади. Хочу поблагодарить Танцора Диско номер два за партию, а членов моей семьи за помощь в изготовление ПнП. Во время боевых действий не одна клюквочка не пострадала.

0

6

В 2010 меня посетила мысль сделать карточную игру по мотивам Подольских ролевых игр. Первые опыты были печальны. Год назад, я решил попробовать еще раз. Теперь взял за основу механику от студии FFG, которые собрали на ней LCG  по большинству популярных вселенных. В результате была собрана игра, вполне рабочая, хотя и не очень оригинальная. Игра про Подольские живые ролевые игры. Вот вам "боевой репортаж" о первой партии.

https://sun1-14.userapi.com/2BKaKjhbdCV6tizyBxjZMitibqpRMmDDKAJ_sg/t06MTmDj3rU.jpg
Первым делом нужно собрать колоду из двух фракций. Мой оппонент выбрал "Эндора и его героических соратников" и "Жителей Леса", а я "Нейтралов" и "Рому Крысолова".

https://sun1-15.userapi.com/wjIykVSr_4QL0xs9CKyxSRRmvKPcE7gcpnY7-Q/lyFnV1OIBfM.jpg
Следующий шаг: выбор трех игр текущего сезона (сроду у нас столько игр не проходило, ну да ладно). Игры выводятся в слепую и это стали: "Волчье лето", "Закат Беллерианда" и "Надвигается буря".

https://sun1-24.userapi.com/lbq8ubwTh0QlD2ZPGIODNSFXQ9Q33ASLx0hmzg/WAIFCarygfA.jpg
Первый ход : первые радости и первые горести. На "Надвигается буря" появился "Безумный гном", но не долго о шастал по полигону, откуда не возьмись налетел дядя Саша и отделал его ЛАРП полутором. Вот незадача, а я ведь экипировал "Безумного гнома" "Гневом Узбада"...

https://sun1-89.userapi.com/bys-baXzZHmL2YS9-M7BvUcbPfLZAH817IOQjQ/31Sbh5pYRjM.jpg

Появился сам ЭНДОР.

https://sun1-94.userapi.com/nHHzMQeePsUwKcJH3YVWHC5azmpwAg84-vU7_w/i-QLzfOhkdM.jpg

Затем "Почтальон" в исполнение Танцора Диско. Я сумел вывести только Рому в амплуа "Писаря клана Скорпионов", а он мягко говоря не выводил на какую игру его не отправь. Без борща дедушка подольского ролевого движения играл без души.

https://sun1-93.userapi.com/YpPEjoONRanCoXasL4M_ZDKhvyZztdNVOMh8nw/jeVEg06kEQ0.jpg
Я ввел в игру Хигса и тут же пожертвовал им чтобы вынудить Эндора покинуть полигон. Типа дела, работа, не до ваших игр в этом году.

https://sun1-47.userapi.com/pHbclJRnG1qqdhpilR_784bKYoGwdWXaEfsJhw/sOXrbq4kxsY.jpg
Затем, задав Танцору один простой вопрос, тоже отвадил его от РИ на этот сезон. Партия начала выравниваться в мою сторону.

https://sun1-97.userapi.com/JaP499JKyEHzXriPVrra4ee5M_hdR-5QAPM6lg/w7Ba0IGThv8.jpg
Когда старики уходят из движения приходит время пионеров. Мой противник решил вывести в этом сезоне Артемия Волкова.

https://sun1-26.userapi.com/efAX4a4fLErvjhWxbAYLM5-2msFqFqefFNHkqw/9NcIxMEy8Pg.jpg
Артемий появляется на "Закате Беллерианда" и приносит моему противнику одно победное очко.

https://sun1-90.userapi.com/Y6dwUqMkZpzvG6ZZugyuLCRuXrDTUVumhQelTA/I7CjT2jfjWg.jpg
Пришло время катков и серьезных раборок. Я собрал димтеам. Шенсей, Олег Иванов и САМ ДЯДЯ САША это вам не хухры мухры.

https://sun1-47.userapi.com/BEHFvxlRvK15ehxR0TKijHJm4f7wad2wb9g42w/rdbpH9zcR4o.jpg
Олег приносит мне победу на "Надвигается буря"

https://sun1-87.userapi.com/RhhP4FRssHQrh_oBDJYiB_2Q3vppr5fdczcFJA/5puMD6d2-p4.jpg
Противник выводит "Смотрителя маяка".

Следующий ход выдался напряженный во всех отношениях. Первое: я убрал благодаря "Виски и сигареты" Эндора из ролевого движения на весь сезон. Споили парня.

https://sun1-15.userapi.com/vb3wUcNnmvayDcwXqXpc3EgEWauZIPJ_c-DJcA/_sqoS9NjvgY.jpg

А затем повторяется история с "Стоп Варс", "Смотритель" и "Удалой Дядя Саша" аннигилируют друг друга на "Закате Беллерианда".

https://sun1-20.userapi.com/O4Ry4Ur3Lh3VkwNm5pjv3zMqjcA_5TdPEJQqRA/D2Wzm6Uysxg.jpg
https://sun1-94.userapi.com/ysVg4_KZpAUTnNGQCJRTeMb7euw00iJuRQf1fQ/5dtRgPhDDtY.jpg

Следующий ход начинается с появления "Рады", на этот момент мы уже поняли, что главная игра сезона это "Закат Беллерианда". "Рада" оказалась большим специалистом по квестам, молодая крови быстрые ноги, прям обходила стариков по этому параметру принося по два  очка победы за день игры вместо одного.

https://sun1-23.userapi.com/LLPP9rQbARBzaCS0cUK5xbdn_ZlrwtzsxqRM3g/WZfwR9jOn-A.jpg

Мой противник вводит в игру "Гурджи" и тот за чавки и хрумтявки рвет на британский флаг Олега. Боевка всегда была не сильная сторона Хельги.

https://sun1-89.userapi.com/5YFiGzno98GWftybEwS9GOO_omjwUoFWoEqh3w/kPuiMSZm46E.jpg

С моей стороны в игру входят : "Демон разврата и похоти" и "Оракул из Бирюлево". Если второй показал себя как плохой игрок, то вот "Демон" принес мне призовое победное очко.

https://sun1-85.userapi.com/0Q91VTRfnNny-6rdDBTG_XDWCvN8ACYDf33bBQ/4q4NG4vvpqs.jpg

На этом партия закончилась моей победой. Что сказать в итоге? Отличная вышла игра настольгического толка, которая может дополнить или заменить вовсе изрядно утомившую "Викторину по истории клуба Факел".

+1

7

Что дает карта "Виски и Сигары"???

0

8

Карта "Виски и сигареты" выводит персонажа из "ролевого движения" на весь сезон.

0

9

Всем привет, в реалиях современной действительности, когда корни начали расти в диван и далее, приходится находить различные способы чтобы не сбрить себе брови. Один из таких приемов сохранения рассудка это безусловно вырезание бумажных солдатиков. Мы с доблестными товарищами младшего школьного возраста вырезали этих самых воинов до ста штук, используя листы работы Вячеслава Баталова, прекрасного художника и главное ответственного человека.

В результате нашей "резательной" действительности у появилось 4 манипулы римлян, инки и воины-ягуары с воинами-орлами из народа ацтеков. Когда запах клея выветрился встал серьезный вопрос о крупном сражение. Рассмотрев его всесторонне мы снова вернулись к системе "Командиры и знамена" от Борга и выбрали сценарий о битве между Агривянами и Спатанцами. Почему он? Всего один тип юнитов, что с той что с другой стороны и отсутствие рек, холмов и прочих лесов. Таким образом сценарий "про рубилово" без особых изысков в плане тактики.

Римляне и коренные народы южной Америке замерли друг перед другом в ожидание сигнала к началу сражения! И он не заставил себя ждать.
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t711344.jpg

Первая "проба щитов" была на правом фланге. Инки метнули дротики, легионеры в ответ атаковали, ягуары отошли. Осторожный бой  с атаками и контр атаками, когда оба полководца не готовы на головокружительные маневры - все предвещало именно такую партию. Но человек только способен строить теории, а вот фатум...
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t666571.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t561098.jpg
Карта "удар щитами" позволил южанам провести "давление по фронту", в чистую разбить четыре моих отряда и решить исход этой партии буквально на четвертом ходу.
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t247550.jpg
Индейцы смели всю мою первую линию, сами перегруппировались, для осторожного наступления. На самом деле они могли бы действовать более агрессивно и не считаться с потерями, но полководец детей солнца рассудил иначе.

http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t270029.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t406547.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t410840.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t246009.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t418491.jpg

Еще несколько ходов шло противостояние на левом фланге. Мне даже удалось потеснить ягуаров, но вырвать победу после "удара щитами" не удалось. В результате партии решили ставить каждого бойца на отдельную подставку, чтобы было проще отсчитывать потери, а кроме этого сыграть более интересный в плане тактики сценарий.

0

10

Я получаю удовольствие от изготовления ПнП больше, чем от игры. Такие дела. Я бы не сказал, что “Ядерная зима 68” это шедевр изменивший этот тезис, нет, но на новогодних мы отыграли три раза первый сценарий кампании “Сердце тьмы” и это ключевой побудитель написания данного текста.

В комментариях к постам о “Зиме 68” иногда пишут: “игра тупая”, “тупая и веселая”, “веселая и тупая”. То, чего не пишут в комментариях: в книге правил есть фото Гимлера с девочкой на руках, класс брони гестапо на один больше чем у регулярной пехоты, а гексы такие огромные, что не нужно строить “башни” из фишек, когда готовишь ударный кулак для решительных действий. Последний факт мне очень импонирует, еще с первой попытки играть в “суровые варгеймы” я испытываю приступы раздражения при виде этих “стопочек” на поле боя. Здесь нет никаких “стопочек” и сердце поет, сердце радуется.

https://sun9-60.userapi.com/impf/Gl27OP5lqSdbjbcjxw8v1PNO3RKomFPY4lK5dg/3AwFHVJx5uk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b6db3b7908256dcd3c76e17e76c5f102&type=album

Продолжая мысль: визуально игра выглядит превосходно. Конечно, сколько не ешь, все мало и долог путь к совершенству. Хотелось бы больше артов на фишках: часть соединений отрисована, а часть может гордиться только старомодным “конвертиком” . Вы понимаете теперь почему “Ядерная зима 68” ? Эстетика, эстетика черт возьми. Игра хоть и “суровый варгейм” , но значительно более лояльна к игру чем “Война миров”. В чем я вижу эту лояльность? Отсутствие таблиц, а как следствие перенос всех необходимых данных непосредственно на фишки. За это респект.

https://sun9-51.userapi.com/impf/yA2M3IgPsIwO1ZpFjU1_jMNtEOxRxvX5_S_9WA/oGz55mv8LJQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ecd86a91ac0b67377b09032120cb8ed5&type=album

Таким образом “ядерная зима” “купила меня” тремя своими достоинствами : визуальное богатство в оформлении, отсутствие “стопок”, а также тот факт, что игра избавила меня от необходимости рыться в книге правил и, близоруко щурясь, водить пальцам по столбцам таблиц. Наверное, я ленив.

https://sun9-67.userapi.com/impf/8p8QL0fUso_rMwp2D9k_KqWV0Emv67gIOXfw4Q/ADqJbnbR2oE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=5f1beb81e5746d8958850dff53559f73&type=album

Общие впечатления это конечно хорошо, но я надеялся в большей степени рассказать о ходе боёв как это принято в приличном обществе. В первом сценарии кампании “Сердце тьмы” играть можно за фанатиков “Белой руки” с одной стороны и спецназ “Арканума” с другой. Силы “Белой руки” состоят из трех отрядов рванины с ножами и палками обезумевшей от голода и радиации, отряда зилотов, героя и ржавой машины, которая на ладан дышит, но все еще способна идти на таран. “Арканум” менее многочисленный: герой, БТР, гестапо и отряд штурмовиков. Лидер “Арканума” дает плюсы подразделению, которым командует, а герой “Белой руки” не имеет бонусов, но зато способен реанимировать убитых. Этакий некромант. Зилоты “Белой руки” наиболее боеспособны, они единственный отряд способный к бою на дистанции, а также только они могут причинить вред БТР “Арканума" (я так понял).

https://sun9-76.userapi.com/impf/-oS1_q67ngAqbN37cLKcm6gC4kQ_mnXLCaPOQg/9QItyYp7j7w.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=512fa86588dc2bf43c18b49772ca8c4b&type=album

Сценарий ставил перед игроком “Арканума” задачу добраться до гекса к9 и захватить там некого мужчину крайне важного для командования Рейха за шесть ходов. “Белая рука” должна была мешать “Аркануму” всеми силами. С диспозицией разобрались, теперь самое время передернуть затворы!

https://sun9-67.userapi.com/impf/ShnqgQXXX2vKLc0p8abqPtPj5_r662C7LX556g/UkJik45dMDo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8541d844e1274ba1742aa7a78eff5072&type=album

Как оно пошло “на полях”? Кто кого? Все началось в гексе c19…

Попытка номер один.

Сектор к9 находился в самом сердце “проклятого города” - Макдебурга. Ядерные пустоши, деревни, пашни, но в основном именно ядерные пустоши, вот и весь пейзаж. Из сектора с19 до к9 ведет отличная асфальтовая дорога. Похоже на ловушку… На “торную тропу”, которая ведет в пасть дьявола.

Командир “Арканума” именно так и подумал: наступать он начал медленно, обстоятельно, без личной спешки. Зато я был чрезмерно уверен в своих силах. “Белая рука” рванула вперед. На тот момент подразделения Рейха вошли в небольшую деревеньку, к ним присоединились местные выжившие. Я намерен был самоуверенно атаковать эту деревню с двух сторон, считая что сумею таким образом заблокировать силы “Арканума” на необходимые для победы шесть ходов.

https://sun9-5.userapi.com/impf/6RoKwPfneUcrrBj-Ath_dNn8oKMsSMfy9eZvdQ/vzZ5HeEQsDk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b91e9b2d05f246eeb8eb477317e5d67f&type=album

Что же пошло не так? Ну… Глядя на фишки с квадратиками не сразу поймешь, что твои бойцы бродяги с палками, а пехотинцы Рейха при автоматах и по два рожка у каждого. Второй рожок в сапоге, как отцы завещали.

https://sun9-76.userapi.com/impf/ANNxlG1fKoXHPcUVnE8iHNZE_C-Ohm6MEHziAg/iD3jAi-wDkM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=80f0f2b5d315031f5d95c9b042320cf9&type=album

Свинец смял мою атаку, непоправимо проредил ряды. Мой герой несколько исправил положение вернув погибших в строй в виде зомби, он бегал среди павших товарищей как угорелый, а в это время “Арканум” уходил в сторону Магдебурга разорвав мое так и не замкнувшееся кольцо. Далее были некие истеричные попытки “все отыграть” с моей стороны, но они ничего не изменили. Рейх побелил.

Попытка номер два.

Я сменил сторону на “Арканум”, силами “Белой руки” теперь тоже командовал новый человек. Собственно, он в свое время “подсадил” меня на “суровые варгеймы”: во всех отношениях опасный противник. Мой оппонент любит играть от обороны, озорные штыковые атаки в ядерный степях это не его. Так что “Белая рука” начала втягивать свои силы в Магдебург с целью укрепиться вокруг моей цели - сектора к9. Я в свою очередь двинулся на приступ. Очень хорошо себя показал мой БТР. Часть отрядов “Белой руки” чтобы попасть в Магдебург должны были пересечь несколько гексов открытой местности. Этот путь они шли под шквальным огнем пулемета. Лишь немногим удалось добраться до спасительных пригородов…

Несмотря на это я проиграл сценарий. Слишком увлекся истреблением бойцов “Белой руки”, в результате так увлекся что не уложился в отведенные на выполнение задачи шесть ходов.

Попытка номер три.

Третья попытка была в целом гипотетическая. Мы сидели и рассуждали как и что нужно было делать. “Про грибы, которые росли во рту” шли разговоры. Решили, что оптимально было бы въехать в Магдебург на БТР и припарковаться прямо перед зоной к9. Не быть такими осторожными, а действовать более дерзко.

Как итог: играть было интересно, а теперь нужно найти в себе силы чтобы сыграть сценарий номер два.

0

11

Всем привет.

В эти выходные играли в “Юлий Цезарь”. Julius Caesar зовут эту игру создатели на родном им языке. Выпустила ее американская студия Columbia Games. И у ребят из Колумбии полно одинаковых игр на этом же движке! Если говорить о жанре то это “блочный варгейм”, вместо лежачих картонных фишек используются блоки, которые гордо стоят на игровом поле. Не знаю насколько это отвечает тематике группы: игра довольно простая и совсем не “суровая”, но рискну все же написать о воскресной компании.

Большинство игр Columbia Games базируются на гражданских войнах. Алая и белая роза, Север и Юг, Цезарь и Помпей. Цезарь и Помпей - это мой случай. Что сказать относительно правил? Игровой процесс строиться вокруг колоды случайных событий, которая кроме всего прочего отвечает еще и за активацию легионов. Вся игровая информация есть на самих блоках, так что лазить по книге правил не нужно. И это хорошо, это я люблю.

ПнП игры я делал с большим интересом. Поле на баннере, фишки печатались на самоклейке, а вот блоки были заменены мозаикой из стокового плиточного магазина. “Замена” значительно тяжелее чем оригинальные деревянные, кроме того тыльная сторона выглядит не так кошерно, как в оригинальной игре. Дешево и сердито. Сердито и дешево.

Сказал “гоп”, надо и прыгать. Сделал ПнП - давай играть. Так что я выбрал Помпея, мой оппонент Цезаря, Рубикон был перейден, а значит скоро квириты будут убивать квиритов под лучами яркого февральского солнца, которое радовало нас через оконное стекло.

Противостояние началось в историческом русле: Цезарь лично повел лучшие силы на Рим, а Помпей поспешил эвакуировать свои легионы из ”Итальянского тупика”. Параллельно Сципион (легат Помпея) принялся вербовать ауксилариев в азиатских провинциях, а Марк Антоний поспешил выбить помпейскую группировку из Испании.

Я перевез войска на Сицилию, чтобы цезарианцы не расслаблялись, в это самое время Гай Юлий выступал в сенате разместив свои легионы на марсовом поле, а вот Марк Антоний неожиданно получил по шапке от моих испанских сил. Испанский театр военных действий в принципе был самым ярким на протяжение всей партии. Цезарианцы то наступали, то отступали. Бои там шли с переменным успехом и даже в конце компании было непонятно кто кого.

Цезарь решительно высадился на Сицилии. Тут-то мы оба (игроки) разобрались в сильных и слабых сторонах своих армий. Флот помпеанцев одолел триеры Гая Юлия, а вот легионы прошедшие леса и болота Галлии оказались крепче моих парней. Я вывез войска в Утику, а армия цезариацев оказалась заперта на острове без кораблей.

Война штука непредсказуемая. Легаты Помпея уже праздновали победу, делили имения сторонников Цезаря и прочие шкуры неубитых медведей, когда Клеопатра, царица Египетская переметнулась со своим флотом к Гаю Юлию. Цезарь незамедлительно переправил войска в Африку, чтобы решить все в поле. Помпей на тот момент не успел еще пополнить потрепанные легионы, зато призвал на службу боевых слонов. Слоны не сильно помогли. Помпей попал в плен, армия была разбита. На этой ноте партия закончилась, а вечный город достался Гаю Юлию.

Подводя итоги, скажу что это самый простой варгейм в который я играл. Спасибо за внимание.

https://sun9-62.userapi.com/impf/KEVMn8uGDZkwpyUUTmCAcfwBmRAIwX_x7GvfsQ/RAClNmv-Vf8.jpg?size=1280x960&quality=96&proxy=1&sign=d7a60f44ea069eb680d2c35c0281ea36&type=album

0

12

Четвертого марта вся страна отмечала “День Мастера”. Я поздравил уважаемых мной людей,а еще мне подарили “Песнь Джурумы” и открытку. Это было бы совершенно не важно если бы не череда событий последовавших за этим. Первое из них: книг по системе “Сыщик” больше нет в продаже. Никаких, кроме “Янтарного города”. Миновала эпоха, поблекла позолота на кумире, вот он уже забыт и на его место устанавливают нового - “Кориолис”. Пролетит пару лет - забудут и его. Книги исчезнут из лавок, а все эти “эмиссары” и “лики” сотруться из памяти. Мы пятнадцать лет играли в одно ДнД и не было ничего другого, теперь системы “взлетают” и “гаснут” как салют в новогоднюю ночь во дворе жилого комплекса “Сосновка”.

Мы играли в “Сыщика”, начали на февральские и закончили в августе.Два или три года назад? Не помню. Кто его “выбрал”? Тоже не помню, наверное Танцор номер Два, он тогда “шарил” в вопросе НРИ. Почему “Сыщик”? Так в него не надо отыгрывать, а еще это про детективы - гремучая смесь.

Цикл приключений из официального сборника собрался в калейдоскоп воспоминаний.  Что-то вроде хоррор-сериала про двух незадачливых агентов: Малдера и  Скалли. Скалли вяжет на спицах и опасается чудовищ, а Малдер склонен к колесам по рецепту и без, а еще упрям как бронепоезд “Алый Ткач” .

-Малдер, я правильно тебя понял? Типа, человек сто сектантов вооруженных до зубов гоняются за этой девочкой?
-Да, Бен.
-И ты оставляешь ее здесь со мной в пустом баре, а сумерки уже начали чавкать солнечным светом?
-Верно, Бен. У тебя же есть обрез под стойкой?
-Да, но…
-Я пошел, мне еще нужно успеть перелопатить городской архив до утра. Пока Бен, пока Лина.
-Пока…

И вот:

-Значиться так, пять человек в списке, у четверых мы были и каждый раз сталкивались с убийцей. Пойду-ка навещу пятого. Одна. Что-то моя сумочка тяжеловата… Что это в ней? Агась, пистолет! Не, он мне точно сегодня не пригодиться. Ля-ля-ля.

И конечно:

-Фургон “Ремонт Видаков” это прикрытие?
-Да, это прикрытие, никто и не заподозрит неладное.
-Не ожидал услышать что-то другое от владельца салона VHS  в 2018 году от Рождества Христова.

Безусловно:

-Я по части расследования первая спица в колеснице.
-Верю вам капитан, только вот виски в вашей фляжке…
-Даже первой спице необходима смазка, понял, дермо!?
-Не дурак капитан.

Да, было времечко. Я жалею что не купил сборник приключений про людей с особыми способностями, а еще “Страх, как он есть”. Теперь эти книги брать только с рук, а искать их по барахолкам лень. Так что чтобы отдать дань уважения “Сыщику” я взял “Янтарный город”. Он как зеленый лист на голых ветвях ноябрьских тополей. Скоро и его сорвет и унесет вниз, туда где желтеют бесчисленные книги и книжечки написанные людьми и забытые.

0


Вы здесь » TOL4KI » Настольные игры » Домашние игры


все про форумные ролевые игры на rolevka.ru