TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » Selfmanga:тоtal war.


Selfmanga:тоtal war.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Написал рецензию на мангу "Дриада". Первый камень брошен.

http://selfmanga.ru/driada/review/595

Есть у меня тяга к небольшим городкам в англоязычных странах. Хармонт на краю зоны, Застенье, затерявшееся в валлийских лесах, а также многие и многие другие. Бывало выходишь в компании мистера Холмса из вагона электрички, вдыхаешь чистый воздух Уэльса и напрочь забываешь, что в сумерках тебе предстоит идти вовсе не в Баскервиль холл, а на дачу к Витьке Пылкину. Видно из-за этой слабости я прочитал «Дриаду» целиком, совершив над собой героическое усилие.

Начнем с декораций, фоном для истории автор выбрала Англию, не уточнив какого временного периода. Сначала, кажется, что это позднее средневековье, но появление в кадре цилиндра, говорит о веке 19. При этом каких-то усилий, чтобы четче обозначить фон, наполнить повествование колоритом «того времени». Ди Анна этого не делает. В городке нету даже церкви.

Обстановка домов также крайне бедна. Дальше стула или стола дело редко заходит. «Пустого» пространства на картинках невероятно много, это создает ощущение что герои лилипуты в мире великанов. Уверен, что Анна хотела таким образом показать взрослый мир глазами ребенка: «и деревья тогда были до небес», но к сожалению если план был именно таков, то не хватает предметов именно «маленького мира», тех милых вещей, которые замечают только дети. В результате я наблюдал огромные пустые пространства по которым гуляет ветер сюжета катающий перекати поле-героев.

Теперь о диалогах. Первое, что меня несколько обескуражило, это отсутствие авторского текста, пояснений и голоса автора, как такого, только разговоры персонажей. Это фактически убивает целостность повествование, превращая его в набор сценок, связывать, которые друг с другом приходиться своим умом, додумывая за уважаемую Анну.

Второе, это эксцентричность юных героев. Они разговаривают часто на эмоциях, зато «взрослая» часть персонажей меланхолична, спокойна до последней острой грани. Это подчеркивает сцена, где в дом приходит «чужак», а всем все равно, полное равнодушие. Подумаешь, какой-то парень зашел. У меня даже в этот момент закрылась мысль, что я читаю историю про андроидов, которые воспитывают обычных детей. Если рассматривать все происходящее с этой точки зрения, то многое встает на свои места.

Третье. Можно угадывать что скажет герой в следующий момент. Штампов много: здесь и «я не хочу быть как мой отец» и «сейчас детки я вам прочитаю сказку, а на деле обрисую сюжет». Идут они один за другим, усугубляя эффект: «где-то я все это слышал».

Ход повествования. Есть истории быстрые, есть медленные, а есть как «Дриада». Эта особа бежит вперед сломя голову, теряя на ходу элементы одежды. Вот здесь хорошо бы вставить молитву перед едой, здесь собственно целый день жизни героев. Я когда читал, чувствовал себя на допросе в Гестапо. Вроде все видишь, потом раз удар, потерял сознание, очнулся и понимаешь по кровавым пятнам на полу, что пропустил что-то важное. Так этой манге не хватает 50% сцен, отчего повествование скомкано ради финиша, а это его беспорно портит.

Что сказать в итоге? Что дриады живут в Греции, а в Англии своих эльфов хватает, можно и так, но я скажу иначе: «Дриада» история нарисованная в явной спешке, она безусловно, очень сырая и требует работы над собой. Автору стоит почитать что-то по мифологии, выбрать как прототип реальную деревеньку в Уэльсе, поработать с фонами, записаться на прием к королю Оберону, а главное не спешить и тогда возможно, история преобразиться и заиграет новыми красками.

0

2

Отзыв о манге "Экзорцист на о.5 ставки"

http://selfmanga.ru/ekzorcist_na_0_5_stavki/review/604

Мне нужен адвокат, чтобы он арендовал мне красную машину, загрузил полный багажник варенья и отвез в деревню. Варенье должно быть упаковано в чемодан, а кроме заветного чемодана с собой просто необходимо взять: два мешка сахарной ваты, семьдесят пять конфет «халва в шоколаде», пять листов сладкой бумаги, пол солонки обычного сахара и целый арсенал разноцветных дрожжей с разными вкусами...а еще кварту яблочного компота,кварту дюшеса и две дюжины эклеров. Добравшись до места, скушав пару конфет , я бы получил удовольствие от “Экзорциста на 0.5 ставки”. Именно так: получил бы удовольствие.

Да, я бы получил бы немалое удовольствие от “Экзорциста на 0,5 ставки”. Знаете? Я видел этот комикс в 1974, он лежал на стойке, в баре в Вегасе, там еще все посетители были динозаврами. О, как жадно они жрали всевозможную снедь! Какие мощные у них были челюсти!

Можно ли серьезно обсуждать “Экзорциста на 0,5 ставки”? Написать на “Экзорциста на 0,5 ставки” серьезную рецензию? Относиться к нему серьезно? Об этом стоит подумать… Пока розовые дымы заполняют помещения, скрывая наши застывшие в вызывающих позах фигуры, я печатаю свое мнение по этому вопросу.

У меня есть свое мнение о “Экзорцисте на 0,5 ставки”? Даааа… Есть мнение, личное мнение. Стоит начать с сюжета.  Нет, зачем? Чепуха, кому нужен сюжет “Экзорциста на 0,5 ставки”? Мы же не диабетики тут все. Правда? Точно? Ключевой вопрос: сколько уважаемый автор выпил энергетиков, когда творил свое произведение в ночь с 8 на 9? Насколько автор метеочувствительный? Как на его творческую активность влияет резкий перепад давления имевший место в ночь с 8 на 9?

Чего вы придираетесь? Автор героиня! Она сумела уместить на 20 страницах содержание годовой подписки “мира зазеркалья”. А еще там девочка есть, блондинка, такая вся раскрепощенная, многое себе позволяет. Я разговаривают сам с собой на "вы". Это все варенье. Надо же критиковать! Вот немного критики:

Из минусов. От такой рисовки ждал больше треша, а там его маловато. Ждешь новую серию “Соуспарка”, о получаешь комикс-версию сериала про “девочку, которая видит странное”. США и Канада таких отсняли великое множество.

Кроме того, эмоциональная перегруженность повествования, каждый кадр - все на взводе. Разговоры большей частью “криком”. Это как русский мат, когда человек ругается в момент падения холодильника на его мыски, это к месту, а когда вся его речь состоит из “второго русского”, то это уже перебор. Это как месяцами жить на энергетиках, рано или поздно сердце не выдержит. Нужно чуть-чуть больше “спокойных” сцен.

Вступление про офис сразу хочется сравнить с комиксом “Особо опасен” или книжкой “БК”, но сравнение не в пользу “Экзорциста на 0,5 ставки”. Не понятно ради чего героиня отказывается от обычной жизни? Т.е. парню из «особо опасен» было реально тяжело и он захотел стать чем-то большим, а здесь одна рутина меняется на другую рутину. Место учительницы или место клерка? Разницы не вижу. Или это про клерка, которая всю жизнь хотела стать учительницей? Слабый момент, плюсов новой жизни нет считай.

Чего добивалась автор выбрасывая на суд общественности такой треш? Есть конспирологическая теория, что она желает перебить всех остальных участников конкурса, а потом забрать приз, так как никто ничего не дорисовал до конца, а у нее все готово. Не, бред какой-то, она не такая, она милая девочка, так что я подведу итоги.

Рисовка в стиле “пейнта” портит визуальную сторону дела, сводя ее фактически к нулю. Я напряг фантазию и представив историю прорисованную в стиле “седзи” и мне понравилось! Я бы даже полистал бы, если бы там еще  между шутками героев раскрывали. Таким образом можно почитать раскадровку для забавной, легкой истории, которая иногда так нужна, когда жизнь давит как борец сумо. Будет ли у этой раскадровки будущее зависит только от отважного автора.

0

3

Отзыв о манге "Проклятые". Модераторы срезали часть негатива.

http://selfmanga.ru/prokliatye/review/605

Я вижу мертвых людей. Два месяца назад точно видел, он лежал на бетонной плите пригородной платформы широко раскинув руки, а парень с волосами цвета соломы остервенело лупил его грудь:

-Я врач!

Кричал светловолосый, а менее эмоциональный жандарм извлек из кармана форменных брюк кнопочный самсунг: он вызывал труповозку. Он-то видел что дело проиграно, она уже уводила того мужчину средних лет в Западные Земли, а мы все, тупое и совершенно бесполезное в этой ситуации стадо, стояли и смотрели на мертвого человека.

- Я врач!

Да, все мы пытаемся сражаться со смертью как умеем: кто истошным криком, кто тихим делом - именно о смерти, ее осознании и принятии пойдет речь в комиксе «Проклятые».

О смерти нам будут рассказывать от первого лица, с одной стороны это упрощает подачу материала, с другой стороны заставляет автора «калечить» характер главной героини, чтобы она всенепременно имела обыкновение вести внутренние монологи. Есть огромное количество прекрасных барышень, которые видят мертвых людей, но внутренних монологов не ведут. Монологи это вообще удел Забулона Стампа, под чарку виски они уместны, после полудня на фазенде, на самой на границе с Мексикой.

Очень сильно бьют по глазам фоны, что может быть убийственно для эстетов, но мне понравилось. Дело в том что я как в 1997 год попал, игра «Доктор Хаузер», древняя трехмерная графика как там, на фоне которой расхаживают нарисованные герои. Героиня стоит спиной к зрителю перед комодом, я прямо таки ждал, что в следующем кадре появиться информационная картинка: «Вы нашли аптечку». На самом деле мне такой стиль понравился, я бы даже в игру по «Проклятым» поиграл, эдакую в духе «Обители зла 2» или «Галлериансов» с РS one.

Как говаривал принц Бокардии: «Главное не то, что мы говорим о смерти, а то как мы это делаем». Вот здесь у «Проклятых» все отлично, у девицы, от чьего лица ведется повествование, язык подвешен, она даже способна на самоиронию. Главная героиня из тех леди, что целиком сконцентрирована на себе, она любит о себе говорить, она себя в принципе любит, а поэтому частенько драматизирует, но не разу ни скучна и интересна до последней страницы. С такой приятно поговорить о смерти.

0

4

Синдром Адели.

http://selfmanga.ru/sindrom_adeli/review/624

Вышел первый том истории “Синдром Адели”, истории, которая еще на стадии обсуждения имела успех и привлекала внимание. Для меня “Синдром” является одним из фаворитов этих “крысиных бегов” ради денег и славы, так что я намерен высказать свое мнение про “Адель”, про ту ее часть, за которую мы будем голосовать в том или ином виде. Итак, в порядке очереди.

Для начала, это история не про любовь, а скорее про симпатию где-то на грани между настоящими сильными чувствами и полным безразличием. Автор намеренно отказывается от дома “похоть” ради более благородного дома “страж”. В этой истории пока нет длинных ног, приоткрытых ртов и облегающих маек, зато есть целых две “серых мышки”, которые всеми силами стараются пробудить в читателе рыцарские чувства. Втянутые шеи, согнутые спины, немного испуганные взгляды, нерешительность вкупе со скромностью. Как писала Ольга Громыка: "На таких серых мышках женятся после, а пока восхищались другими женщинами". Их беззащитность вкупе с рассеянностью или растерянностью пробуждает желание защищать и оберегать. Именно это испытывает главный герой, впервые видя героиню. Именно такие чувства она вызывает у читателя своей позой, выражением глаз, дальнейшим поведением. Это первый симптом Синдрома.

Второй симптом, общее состояние, как во сне, неправдоподобность происходящего вокруг, нереальность действительности. Молодые люди носят напоказ свои значки с большей гордостью, чем ветераны медали, они курят свои сигареты, так как будто это “последняя перед расстрелом”, они несут себя, демонстрируя тысячам невидимых камер, и впадают в отчаяние, если понимают, что на “снимке” они выглядят ужасно. НО это не про героев “Синдрома”, они стерильны, нет любимой музыки, нет нашивок, нет любимых книг или фильмов. Истинные солдаты Урфина Джуса, искусно выструганные, но легко выявляемые, стоит с ними заговорить или взглянуть на их нарисованную одежду. 

Третий симптом, прошлое всегда возвращается. Эркуль Пуаро и его друг и напарник капитан Гастингс играли в новинку, в новаторскую игру своего времени “Монополия”, если вы вдруг среди сотен интересных , сложных и прекрасно оформленных настолок выберете “Монополию” - у вас Синдром, вы явно больны. “Монополия” или “Серп” - и вы берете “Монополию”, это вирус в вашей крови, он управляет вами, как опытный кукловод марионеткой, еще пару дней, и вы начнете очень бдительно следить за своими усами, а жену звать “Капитан Гастингс”, Синдром беспощаден.

Почему автор выбрал именно “монополию” чтобы увековечить ее на страницах своего произведения, а не придумал, скажем, свою игру? На лицо симптом Синдрома.

Я по этому вопросу опросил ряд студентов (пятнадцать человек), все единогласно заявили, в “монополию” любой из них стал бы играть только по “синему делу”. Четвертый симптом - вы так увлечены защитой девушки с сутулой спиной, что перестаете пить. Совсем. Вам двадцать один, а мыслей про отличный виски нет и в помине, вы как будто Илья Семенович Корум, а родную деревню только что разрушило метеоритом. Как вы поняли, герои тоже не сильно увлечены безумным студенческим весельем, разве что так в “монополию” по стариковски поиграть без дополнительных стимуляторов и веществ, расширяющих сознание.

Что сказать в итоге? Заболеть Синдромом можно, болезнь эта довольно легко проходит, и иногда даже хочется пойти к  врачу и попросить продлить больничный, но врач или автор заявляет, что ему мол нужен сценарист, и что будет дальше он толком не знает, а придумать это должен тот самый сценарист, которого пока нет, но он ищется. Вот это поворот. Выходит, мы имеем дело с романом героя Камю: ”Амазонка скакала по…”, и все? Нет, предложение про “амазонку” прекрасно, но где “дальше”, а “дальше” нет и, судя по заявлению про “сценариста” на последней странице, автор и сам не знает толком, что там во второй главе…

Не люблю цветы-однолетники, хотя они бывают диво как хороши.

Спасибо, что читали, всегда рад съесть ваших кошек.

0

5

http://selfmanga.ru/sekret/review/627 - рецензия на "Секрет"

У каждого есть свой секрет. В этом уверен горячий испанец Томас Тарквимада, об этом поет группа «Пикник». Поет про чемоданы с двойным дном, как бы намекая, что надо быть начеку. В интернете каждый второй рассказывает про чьи-то секреты, ютуб переполнен видео: "Хотите узнать секрет, а тайну, а загадку?"

А все от чего? Мы, люди, любим холодный, липкий пот, дрожь в коленях, тревожную музыку, намек после титров - то, что является синонимом ЧУЖОГО секрета.

Именно ЧУЖИЕ секреты привлекают, не свои, в этом кроется главная сценарная ошибка манги. Мы получаем лирического героя, немного чудного, из приличной семьи, с внешностью типичного главного неудачника из истории про аутсайдеров… И он есть главная тайна произведения? Вот это поворот. Это как в покер играть в картами в открытую. Всем показал и взял на руку.

Ожидаешь детектив, а получаешь персонажа-спойлер, который тебе все рассказывает. Но это ладно, с этим можно не согласится, приведя аргумент: «Во второй главе все будет круто». Так загвоздка в том, что сегодня 25 мая, до конца приема работ остались считанные дни, и что? Не будет этих «крутых вторых глав», а именно во вторых главах постельные сцены с красотками и клубок интриг, там, в не нарисованном будущем,  автор намеревался выложится по полной, а мы смотрим на хмурое настоящее.

Нет динамики. 17 страниц статики, на этих 17 огромных листах ничего не происходит, да еще встречаются белые листы с небольшим объемом текста. Огромные белые пустые листы, как тундра, а текст на них как черные глазки песца в зимней шубке. Что-то значимое происходит только почти в самом конце. Герой обретает смысл жизни, спокойно так, без особых эмоций. Как хлопушка бабахнула на вечеринке социопатов, а все стоят с хмурыми лицами.

Чего бы я хотел от «Секрета»? Тайн, подтекстов, загадок, если это детектив. Жесткой социальной сатиры, если это реализм, шуток, если это комедия. Я хотел, чтобы «Секрет» был хоть чем-то, а не пересказом первого абзаца «Преступления и наказания» от лица грустного мальчика, серого как мундир штурмовика дона Ребы. Я прошу у вас прощения, объемов не будет, а мне еще нужно срочно съесть кошку. Спасибо, что читали.

0

6

Еще немного мирской славы)

http://s5.uploads.ru/t/RLIj8.jpg

0

7

Рецензия на "Ключ" не прошла модерацию, но обрела жизнь в ВК:

https://vk.com/feed?section=notificatio … 6_248_r249

Слава, почитал твой комикс на "Селфманге". Брошу отзыв и здесь, а то "модерация":
Слава, это ты ? Зачем под “женским” ником -то зарегился? Думал, я тебя не узнаю? Ты что комиксы начал рисовать? Спасибо, конечно что включил меня и Ромуся в роли человека-лося и того типа с ним в свою историю. Прям польщен, но раз мы там есть, то ты нас как-то более похожими на нас сделай?

Слав, диалоги огонь, видно не зря ты день и ночь сидишь в инете, смотришь мемасик за мемасиком, читаешь шутки в группе “про Гуся” и тратишь часы своей бесценной юности на листание новостной ленты, но брат многое видно насквозь. В начале аллюзия на “Страну чудес”, потом немного “По,ту сторону изгороди” миксуешь аки тиджей. Вот, я тебе как старый друг скажу:”Не видел ты брат по малолетству настоящего трешака, не видел”. А я видел. Слышал про “Приключения Печенюшкина”? Вот где границы потребления сахара детскими писателями были отменены напрочь, там, в детской литературе девяностых я рекомендовал бы тебе искать вдохновения для своего сюра. Журналы “А,почему”, “Мурзилка”, “Веселые человечки” многому тебя научат, а “приключение профессора Ф” довершат твой путь по обмотанным фольгой кирпичам в страну магического реализма.

“Хищники” и “Травоядные”? Хватит смотреть “Зверополис”. Давай я тебе куплю коллекционную фигурку зайки и ты успокоишься? Это попса. Мы же с тобой “Голден Экс 3” прошли, а ты все косишься на очеловеченных зверей. От этого приема тошнит. Куда не глянь везде котики, слоники, собаки, лоси. Это до такой степени заезженно, что стерто до живой плоти и ты сыпишь на эту плоть солюшку. Больно, Славян, ты умней, по диалогам видно, так зачем лезть в эту тему с экологией, может ну ее? Ты все равно не вытянешь, у ныне покойного Данелии есть одна фраза в которой раскрыта вся тема экологии : “ Родной, на Плюке морей нет из них давно луц сделали”. ОДНА ФРАЗА, брат и не надо выводить сюжет на шесть томов.

Ты к 22 странице смотрю подустал? С кем не бывает, заливка пошла прям кадр за кадром. Не люблю машинную заливку, плохо это брат, халтура какая-то.

Что сказать в итоге? Давно не заезжал. На день рождение пригонишь? Навестишь старика, размять мозги, сыграть в “шишки”? Я бы отказался на твоем месте от такой формы как комикс в принципе, рисуешь-то ты не очень, а визуальная часть в случае такой подачи истории решает. Слав, может начнешь сатиру писать? Хорошей “острой” сатиры сейчас не хватает, начало у тебя не хуже чем в “Автостопом по галактике”, если конечно его немного “расширить”. Так что завязывай с иллюстратором и переходи в либру. Братство еще катит, ну ты понял брат, а выдавать себя за девушку, чтобы набрать лайков завязывай, все и так знают кто ты на самом деле.

0

8

Рецензия на "Чудо". Думаю, что последняя в цикле, писать про другое смысла нет:

http://selfmanga.ru/sluchilos_chudo/review/639

Сегодня я хочу обозначить почему мне понравилась манга «Случилось чудо». Начало у моего текста как у школьного сочинения или как у книги Брейвика, где он подводит идеологическую базу под свои дальнейшие деяния. Я тоже подведу, так что начну с цитаты:

« Быть читателям - огромная работа души и ума. Видеть текст по слоям, считывая культурные коды, ощущая энергию - это такой же талант, как и писать его. Относить себя к большинству или нет - личный выбор каждого» - написала в своем ВК-блоге Светлана Лаврентьева известная также как кот Басё.

Может я вырываю слова из контекста или тяну их за уши, но главное для меня это «видеть текст по слоям» и «считывать культурные коды» ради этого я открываю каждую новую книжку или комикс. Коли в детстве довелось шагать под тенью раскинутых крыльев «орла девятого легиона», то и сейчас лягут на душу Тацит и Путарх, Амиан Марцелин и Плиний Младший. С «Чудом» тоже самое, эта история как лук имеет много слоев и читатель на первый взгляд заметит только то что лежит на самой поверхности, но со временем обнаружит и скрытые за ветхим тряпьем и маскировочными сетками более сложные конструкции.

Первая такая конструкция , которая бросается в глаза, это концепция «ненужных людей». Людей, которые идут против «коллектива», против устоявшихся правил, против общества, в котором homo sapiens нет места. Кто они? Искатели. Не даром Ставрида говорит: «Это значит что в скором времени не останется ни одного искателя». Страшная фраза. Пробивающая до дрожи. Все персонажи этого пласта скоро умрут, начиная с Анжи и заканчивая Тукай или тем «страшным» Миллером, которым нас пару раз «пугает» автор. Не Миллер страшен, а неминуемость смерти, смерти которая стоит за словами Ставриды, довольная скорой и обильной жатвой. Этот как цитата из Ницше посреди диалогов в «Рубаках». Или шаги в сапогах в абсолютно пустом коридоре…

Но вернемся к концепции «ненужных людей».

Этот вопрос поднимал Володин в «Похождениях зубного врача» или в «Фокуснике», а покойный Данели обыграл всем известной фразой - «скрипач не нужен». Именно это говорит Искателям мир дороги, которого они «топчут». Они для него иные, чужеродные, как феи и гоблины для нашего мира планшетов и приложенной. Или как колясочник для прямоходящих особей.

Ты без хвоста, ты проклят, а значит коли упадешь никто тебе не поможет подняться и детям своим объяснит почему этого не стоит делать. Нет шерсти на лице ребенка? Так наши дети с ним играть не будут. Именно обращая внимание на эти вскользь брошенные героями второго плана фразы или совершенные поступки мы подбираемся ко второй скрытой «конструкции» это: «фашизм». Емкое слово, может семантические не верное, но зато на уровне культурных кодов все всё понимают и осознают, а это как я считаю самое важное.

Авторы манги неосознанно берут и назначают на «место злодея» то «корпорации» символизирующие унылую и однообразную офисную жизнь, то масонские организации или древнее зло. Здесь ВРАГ обозначен четко, парой умелых, профессиональных колющих ударов — концлагеря, чистота крови, уверенность, что надмировая правда на нашей стороне — фашизм. И это очень хороших ход, и ход правильный, почему японцы табуировали эту тему понятно, но почему вслед за ними такой же выбор сделали сотни подражателей? Некоторые скажут: «тема избита». Так где? Новые поколения и «Убить дракона» не смотрели и мало что понимают в прелести слов о ржаных колосьях.

Третья конструкция, которую я намерен отметить, это система отсылок. Она имеет место быть и в произведение для внимательного читателя оставлено немало пасхальных яиц. Думаю, многие из них непонятны случайному «охотнику за тайнами» и как во всякой любительской манге носят личный характер, но есть и масскультовые. Здесь и известные современные мультики, а кроме них Стругацкие, Толкиен, советские фильмы, Орлов — автор не скрывая оставляет отсылки к своим культурным кодам на страницах своего произведения. Так что осталось быть только не держать в узде пытливые наши умы, а пища найдется.

Что сказать на напоследок? Рисовка не так хороша, как хотелось бы, местами это заметно сильнее, местами не так бросается в глаза. Некоторые детали в одежде героев меняются от страницы к странице, что скорее всего вызвано спешкой авторского коллектива.

Мне также очень импонирует подача материала, она действительно оформлена как «ваншот»: автор играет нам гамму пробегая пальцами по основным героя, событиям, сюжетным веткам. Понятно, что скорее всего те кому сейчас уделена пара картинок могут в будущем получить целый выпуск.

Я буду ждать второго выпуска с нетерпением, чтобы увидеть куда заведет лесная тропа главную героиню. Такая пошла жизнь ибо свершилось ЧУДО.

0

9

А думал, что завязал...

http://selfmanga.ru/kommi_kommi_kapi_tian

Политика… Иногда я натираю до блеска свою поддельную медаль за оборону перекопа и думаю про Коми-тян. Главное чему меня научила эта задорная девчонка — ноги это атавизм. Нам людям они не нужны, как хвосты или бабкины юбки. Хвосты у нас отвалились, так и ноги отвалятся, ведь единственный кто «топит» за ноги, это обувные картели, а в стране победившего коммунизма обувные картели побеждены, как и прочие буржуи-капиталисты, так что ничего больше не мешает людям коммунистических стран эволюционировать.

К чему все это? В манге "Комми-Комми-Капи-тян" нет ни одного кадра с «ногами». Мы как будто смотрим бесконечный выпуск новостей, или аналитическую программу, только торсы и головы, никаких ног. ЕСТЬ ПАРЕНЬ, который открывает ангар и у него ЕСТЬ НОГИ. Он единственный человек с ногами на 19 страницах повествования. Ноги это же атавизм, все дело в этом.

Еще я хочу отметить, что важнейший персонаж манги "Комми-Комми-Капи-тян" не раскрыт совсем. Его зовут «Режим». Из комикса непонятно, чем он страшен и страшен ли вообще? В чем его преимущества, а в чем недостатки? Есть ли оппозиция или нет? Кроме красных звезд на кепках и постоянного упоминания расстрелов мы не знаем про режим страны ничего, не знаем его слабых и сильных сторон, непонятно кого сопоставлять и как сравнивать страну главной героини с другими странами-участницами грядущей конференции, если мы «Режим» для нас аки случайный попутчик в соседнем вагоне метро.

Второй важный момент, который автор не раскрыл - это на чем в принципе держится власть главной героини? Почему ее не сместили или не убили? Почему генералитет ее терпит? Спецслужбы и чиновники тоже не стремятся ее убить? Ответа на этот вопрос нет, так как автор не ставит перед собой задачу выстраивать сатирическое повествование, а больше тяготит к более простому жанру легкой комедии.

Имеет место попытка пошутить на злободневную тему. Автор обыгрывает историю про «Самолет Рогозина». Тут как мне кажется стоило бы сделать пересказ ситуации более приближенным к реальным событиям, посадить героиню между бомбами (в бомбовозах нет место пассажирам), но это уже не критика, а советы, как сделать Комми тян еще лучше.

Я честно прочитал мангу "Комми-Комми-Капи-тян", конечно, мне далеко до мастеров, которые за один день способны переработать 127 работ и выставить им вердикт, но по моему скромному мнению эта история весьма неплоха, поле для сатиры огромное, шуток в инете про политику, которые еще неизвестны пользователям «селфманги» великое множество, так что автору есть, о чем рисовать. Главное, чтобы он знал секрет, как шутить о красноперых и не получить ледорубом, и я думаю, этот секрет ему известен.

0

10

http://selfmanga.ru/nechelovecheskaia_istoriia

http://selfmanga.ru/nechelovecheskaia_i … review/735

О, наконец настал тот час,

Когда я здесь и вижу вас,

Едва надеясь на взаимность

Я в слепом неведеньи томлюсь

Вы беспородны - это минус

Но благородны - это плюс

Я ради ваших глаз готов

Сразиться с дюжиной котов

Маханье шпагой

К сердцу ближе

Сгорю за вас и утоплюсь

Меня не слышат -это минус,

Но нас не гонят - это плюс!

Говорить о действительно значимых вещах серьезно очень сложно. Горло перехватывает, зрачки расширяются, по телу пробегает мелкая дрожь. Когда поднимаются действительно важные вопросы, может и мороз в бане пробить. Чтобы такое не произошло был составлен негласный пакт, по которому, если уж решили поднять  социально значимую тему то замените людей зверушками, милота этих существ скрасить мрачность ваших рассуждений про расизм или засилье пришлого элемента. Зверушки-то милые. им все простят. Но на определенном этапе нас накрыло потоком книг, манг, мультиков где зверушки не прикрывали никаких серьезных проблем, т.е. были просто  милашки, которые привлекали и радовали глаз. Манга “Нечеловеческая история” я считаю как раз и относится к этой волне.

Разбирать сюжет этой истории не имеет смысла, будем считать, что в первом выпуске он немного не раскрылся. Я лучше расскажу про моменты которые лично мне показались странными.

Из тем обозначенных автором :бегство из-под родительского надзора стоит на первом месте. Вокруг этого “бегства” собственно и выстроен ход повествования. Только причины для побега выбрана одна удивительней другой.

“Моя мать стала через чур властолюбивой” - говорит героиня. Эта ситуация была бы понятна скажем если мать героини с уже взрослой дочерью проработав всю жизнь библиотекарем неожиданно выходит замуж за престарелого олигарха. Олигарх умирает, бывшая библиотекарша наследует его финансовую империю и под давлением обстоятельств разительно меняется. Ее взрослая дочь удивлена, ее притензии к маме почувствовавшей вкус денег и власти вполне логичны.

Что же в “нечеловеческой истории”? Девочка, воспитанная в королевской семье, не мыслит как школьница из Тулы, она должна прекрасно понимать груз ответственности и объемы работы, которые весят на ее матери. Да, она может критиковать королеву, но уж не за тот факт, что ее матушка выполняет свой монарший долг перед страной и народом.

Второй непонятный момент: что такого ужасного происходит в стране, что главная героиня так недовольна? Чем политика жены (королевы-матери) отличается от политике ее покойного мужа. Он умер, начались мятежи, конечно начались, на троне слабая женщина, а сын вместо того чтобы везти вассалов против мятежников хочет разобраться в “причинах”. С такими речами он во время Гуситских войн разобрался бы с устройством пеньковой веревки.  Причина любого мятежа это уверенность в успехе. Автор пытается видно наделить персонажей живущих в условном средневековье разумом, мотивами и речью современной либеральной молодежи. Выглядит дико.

Оставим поиск ответов на эти вопросы на второй выпуск, может нам там покажут “безумие королевы” или почему во дворце нет охраны, стражи и агентов тайной полиции, где в конце концов личные телохранители? А то по ощущениям не дворец , а квартира трёшка какая-то. Девчонка вышла, пока мама смотрела сериал и убежала к “Витьке на дачу”.

Теперь по рисовке. Все очень темное, зачем так сделано в принципе понятно. Автор на 60 процентах иллюстраций обходится без фонов, а так где они есть использует чужие. Толи фотки, то ли фоны из бесплатной базы для визуальных новелл на движок Renply. Чтобы это заимствование не сильно бросалось в глаза, как в тех же “Проклятых” и используется затемнение.

Стиль скорее диснеевский, чем анимешнный, характерные широкие плечи у мужских персонажей, гигантских голубь, нарисовано все неплохо, приступов эпилепсии лично у меня не вызывало.

В итоге скажу следующее: слабая история, отсутствие фонов при неплохой рисовке. Если честно вижу “Нечеловческую”, как тактическую рпг в духе “Сияющей силы” с датой релиза 1994, а никак как мангу в 2019 году. Удачи автору.

0

11

http://selfmanga.ru/o__moi_stalker_  манга

http://selfmanga.ru/o__moi_stalker_/review/754 рецензия

Главное - это афедрон. Читаю комментарии к страницам манги “О, мой Сталкер!” и вижу, что волнует народные массы исключительно афедрон, не грудь, ум или глаза, а он, король умов целевой аудитории.

Я добро помню, “купившись” на нехитрый трюк авторов, печатаю этот текст своими лапами. И есть мнение, что афедрон - не главное в истории про сталкера. Но если не он, то что тогда? Главное это - распорядок дня.

3:54, глубокий сон. Многозначительные разговоры - не сильная сторона сценария. Это как в самом начале свежей игры от Кодзимы, врубить “8-bit” режим, а только потом дать игроку красоты графического великолепия PS4. Мне лично “глубокий сон” (первые два листа) показался кошмаром, целевая аудитория тоже была недовольна - афедронов небыло.

8:00, подъем. Жизнь понеслась. Авторы очень даже неплохо показывают один день студентки (?) в вымышленной стране, где все носят английские имена. Матом никто не ругается, пьяниц и маргиналов нет, все прекрасны и лучезарны, а главное появляются афедроны, что радует целевую аудиторию.

10:00, прогулка после завтрака. Думаю, самое сложное в “социальных” комиксах про нашу обывательскую бытность - это изобразить персонажа, так чтобы мы верили, что вот эта девчонка может ехать с нами убогими в соседнем вагоне электрички или именно ее может встретить танцор диско номер 2 во время прогулки в лесу вдали от шумного лагеря. Авторам эта задача удалась, героиня выглядит достаточно “живой”, к сожалению общественность слишком увлечена ее афедроном, чтобы обратить внимание на труд сценариста, которая с каждым листом подбрасывает нам все новые черты характера и биографические данные. Особенно меня порадовала увлеченность девушки своим телефоном, очень актуально для 14 июня 2019 года.

12:00, обед. При достаточно интересной главной героине мы видим бледный второй план. Они как подружки невесты на свадьбе, которых специально одевают и “красят” одинаково, чтобы никто не выделялся. И прием сработал, на их афедроны никто не обращает внимание. Никто не печатает потными пальцами, капая слюной на сенсорный экран комплименты их сложению. Свет, музыка, мотор - все взгляды только на нее, на главную героиню, а она смотрит в свой смартфон: смс нет.

И да, эти смс, как “монополия” в “Синдроме Адели”, все уже давно пользуются мессенджерами. Мне кажется, что авторы могли бы придумать “свою” социальную сеть, в которой сидят все герои или вымышленный фильм или вымышленную игровую приставку. Настолочку хоть какую-то… Вообще, как я заметил, это проблема не только “О, мой сталкер”, а многих манг про “реальный мир”, жизнь героев, прямо скажем, бедна на события и впечатления, не связанные с основным сюжетом. Никто ничего не читает, не смотрит, хобби нет, да они даже мангу не рисуют. Здесь главная героиня хотя бы на гимнастику ходит, и то победа “над скучными жизнями”, которым даже завидовать не хочется.

15:00, послеобеденный сон. Я иногда разговариваю во сне на латыни, а может это язык Атлантиды, но это не важно, а важно отметить пару моментов по рисовке. Местами темновато, заливка тоже печалит, особенно когда ее много. Одеты герои неброско, деталей в одежде маловато, но кто на это смотрит, на лица-то внимания не обращают, так что художник поступил грамотно, сконцентрировавшись на прорисовке афедронов.

16:00 , отсебятина. Скажу честно, то ли Стругацких никто не читал, или, может, наоборот, но название манг:  “О, мой сталкер”, “Трудно быть богом” и та что про осень, где думается, что это “Пикник на обочине”... Ждешь чего такого знакомого, как дон Румата с двумя мечами идет супротив серости, которая с маленькой буквы и Серости, что большой, а нет, в ответ только очередная спекуляция громкими словами.

21:00, итоги. “О,мой сталкер” - хорошее, крепкое произведение, ориентированное на “свою” аудиторию, и, в принципе, удовлетворяющую ее запросам. К сожалению, если бы я был человеком, а не собакой, то и оценка была бы выше, а так жду второго выпуска, где сюжет, я уверен, впечатлит нас и будет отличен от сочинения: ”Как я провела день”. Авторам всех благ и спасибо за жирную вяленную кошку, что вы мне прислали.

0

12

http://selfmanga.ru/simfoniia_sjimaiuch … review/948 - 10 юбилейная.

                                                            ...Наступают тяжелые времена,когда нам предстоит выбирать между тем что легко и тем что правильно.

                                                                                                                                                                                           Альбус Дамблдор.

   

Я буду говорить сегодня о комиксе “Симфония сжимающихся кулаков”, говорить о 55 страницах действия, разделенных на четыре сцены, каждая из которых имеет значение и будет рассмотрена так или иначе.

Есть культовые книги, которые пишутся не самим автором, а казалось бы всем миром, такое впечатление, что в офисах и каморках, в палатках хиппи и в дешевых закусочных, по ту и по эту сторону океана одновременно тысячи людей проговаривают одни и те же мысли, как будто впав в некий транс. А Чак Паланик слышит эти слова, немного одуревший от многоголосия печатает строку за строкой свой “Бойцовский клуб”.

“Симфония сжимаются кулаков” копирует “клуб” в ряде сюжетных ходов, не проникаясь его сутью, время “клуба” ушло это была великая книга, как “Чапаев и пустота” , но чтобы понимать ее нужно было жить тогда, а не сейчас. Но это абсолютно не важно.

Что такое по сути манга? Это пересказ всего многообразия западной литературы для юных японцев понятным языком, адаптация. Автор “Симфонии” идет тем же путем.

Миллер “Особо опасен” (еще одна адаптация “Бойцовского клуба”), главный герой менеджер, работает допоздна, негры на районе его унижают, каждый раз как он идет мимо их баскетбольной площадке, его девушка с ним только ради денег, она изменяет ему на столе из ИКЕИ с его коллегой. Стоп. В “Симфонии” нету стола из ИКЕИ, а это БОЛЬШОЙ промах автора. Мебель этой шведской фирмы есть в “Бойцовском клубе” и в удачных его отражениях, которые тем самым делают отсылку к оригиналу. Хотя все остальные симптомы неудачника из “БК” и “Особо опасен” были добросовестно позаимствованы.

Без стола конечно грустно, но пора поговорить о второй сцене (первая мне не интересна) . Я вот одного не пойму, а чем смак в объективации женщины как награды? Первый женский персонаж, которого мы встречаем, это “приз”. Кто сильней того и девчонка, говорит нам автор. Вот для чего это? Сразу вспоминаются бесконечные романы из девяностых. Все эти “Варан”, “Варан наносит Удар” и прочие “Медвежьи капканы” и “Волчьи Углы”.  Авторы тогда не чурались ничего, беря в соавторы Высоцкого или наполняя страницы чернухой. Главная мысль этого творчества была: “Кто сильнее тот и прав”, женские персонажи были нужны чтобы только ноги раздвигать перед “сильнейшим”, а герой мало чем отличался от своих противников.

Тайлер Дёрден не стремился быть “сильным”, он боролся с обществом потребления. Чувствуете разницу? Здесь ситуация ближе к “Особо Опасен”, а герой к Уэсли Гибсону, есть к этому  предпосылка в “чутье на драку”, типа как “суперзлодейская сущность” у Гибсона, которую он подавляет препаратами, убеждая себя в наличие кучи вымышленных болезней.

Так к чему все это? Если уж демонстрировать “стойкость и героизм” в атмосфере девяностых, можно вспомнить такой случай: Главный инженер патронного завода отказался снабжать боевиков во время первой Чеченской боеприпасами. Крыша завода, принуждающая его к этому антигосударственному поступку сожгла мужика в печи, живьем. Уверен, что про этот случай мангу не нарисуют, чего рисовать-то? О чем? Про то как человек выбирает между тем что легко и тем что правильно? Зато про то как герой мнется каждый раз: звонить или не звонить в полицию  видно просто необходимо рассказать читателю.

Кстати о полиции. Где она? И откуда столько “уличной преступности”? Вот скажем мнение респондента из Оренбургской области:

“Шпана есть, но бандой их язык не повернется назвать. И то... Пока несовершеннолетние борзеют, потом либо оседают, потому что уже попадают в изолятор, либо ловят срок и отправляются в места заключения”

Опросил еще восемь респондентов, из разных регионов страны. Ситуация не жизненная, отсюда следует что судя по прошлым “отсылкам” автора, мы имеем дело с клоном концепции Миллера. Адаптацией “эксклюзивно для селфманги”, которая безусловно зайдет аудитории, которая читает только мангу, не обращая внимания на широкий спектр книг, которые без “неко” и “кавая”. В любом случае великие легенды должны время от времени пересказывать, так что пусть “Бойцовский Клуб” прозвучит вновь, чтобы звучать эхом еще и еще в лабиринтах свалок потребляющего человечества.

+1

13

http://selfmanga.ru/iad/review/988 - номер 11, на "Яд".

                                             Горбатый карлик рыдал в ночлежке, мешая прочим уснуть,

                                               Внезапно вспомнив, скрипя зубами, в дыму и мраке

                                               Те дни, когда капитаном был он и в дальний трогался путь,

                                               Грыз мундштук и помнилдевушку из Нагасаки.

                                              И был его китель белее снега, и рука, смугла и тверда,

                                              Держала крепко все то, что в жизни необходимо.

                                              Встречали ласковые, как гейши, портовые города,

                                              Все было в кайф, но чужие крылья свистели мимо…

                                                                                                            Олег Медведев.

Скажу вам честно, я не люблю истории про море, но общий ажиотаж вокруг “Яда” , богатое на откровения обсуждение, а также тот факт, что “Яд” вышел во второй тур привлек мое внимание: я прочитал и готов высказать свое мнение.

Первое и самое важное: если хочешь прочитать книгу не нужно читать книгу. Автор постоянно отмечает, что для понимания глубины ее произведения просто необходимо прочитать некую повесть за ее авторством. Вот такая вот чертовщина. В годы моего полного опасностей детства, игры выпускали с толстыми мануалами, разработчики, чтобы сэкономить место на дискете или картридже вписывали в эти талмуды предыстории своих шедевров. Потом индустрия шагала и шагала вперед, теперь мы смотрим красивые вступительные ролики, только “Яд” это не “коты-ниндзя” на желтой коробочке, а комикс, манга, я не хочу читать сюжет отдельно, а мангу отдельно, это убого, это как плохая экранизация Достоевского, которую не понимает человек не знакомый с первоисточником. Не надо так.

Теперь о действе как оно есть. Здесь “Яд” очень похож на “Секрет”: “вас ждет невероятная история начиная со второго выпуска”. Т.е. автор хочет получить 30 000 р за сырой, даже толком недорисованный ( по ее собственному признанию на последней странице) материал? Вы меня любите, а я вам все дам, но потом. Нет, ребята на такие отношения, даже с моряками, я не готов.

Пьеса Сартра “За закрытыми дверями” впервые была сыграна в 1944. Оттуда крылатая фраза: “Ад -это другие”. Два актера на сцене, 20 страниц текста. “Яд” тоже занимает 20 страниц, там тоже всего два героя, которые ведут многозначительные разговоры, пьют вино и ходят по абсолютно пустому миру! Лишь тени ели подрагивают на общих планах. Где все? Где отважные моряки, абордажники, имперские офицеры и чинуши, грузчики и простибулы, где жизнь этого мира? Или это пустой и холодный ад?

Как мне сказали: “Манга это легкое чтиво, его не следует перегружать текстом и смыслами, а то это отпугивает основную категорию потребителей данного продукта”. Может именно в это кроется секрет успеха “Яда”? “Будь проще и люди к тебе потянутся”. Это вопрос скорее к аналитикам, сам-то я на него ответить не смогу.

Военная форма кажется до боли знакомой, дизайн автор взяла то ли из “Цельнометаллического алхимика” то ли из “Валькирии”, хотя может это чувство дежавю ложное. Хотя…

Не люблю когда дыры заколачивают “магией”. Почему у вашего корабля такие огромные орудия, они должны отдачей уничтожить друг друга? Все норм браток, это магия. Лень спускаться по трапу, рисовать швартовку и прочую бытовуху, так и не надо -магия все разрулит. Влом рисовать долгий диалог, с вызыванием у официанта информации, да и не надо - магия все решит. Спал сегодня на работе, сказал начальнику “магия” - не помогло.

Мне понравилась рисовка. В “Яде” встречается немало ракурсов и поворотов головы у персонажей, которых больше нигде не увидишь. Препятствует также слово “империя”, правда империалистичность империи не раскрыта.

Что в итоге: бледная работа. Ее сюжет скрыт в повести автора, ее рисовка погублена “авралом”, кто и зачем тащит “Яд” вперед в принципе понятно, но я в этот плуг впрягаться не буду. Спасибо.

0

14

На сайте удалилась "Дриада" и с ней моя рецензия,теперь есть только здесь. А вот текст на "Ген Алраса":

http://selfmanga.ru/gen_alras/review/1042

сама манга:

http://selfmanga.ru/gen_alras

Прочитал мангу “Ген Алраса”. Вначале испытал к ней неприкрытое отвращение. Примитивный сюжет, как топором “рубленные” диалоги, персонажи без личной мотивации к действию. Но… Потом. я представил, что это новая часть “Универсального солдата”, и все встало на свои места.

Простой коп приезжает на пустырь, он выходит из авто, чтобы выкурить одну сигарету, глядя на живописные кучи мусора, где-то на окраине мегаполиса, окраине жизни: потертая кожаная куртка, взгляд голубых глаз, которые режут пространство до самых сердец медноволосых красавиц.

Он курит, оперев измученное длительным запоем тело на капот автомобиля. Его значок лежит на столе шефа полиции, его кулаки сбиты в кровь в уличных потасовках, совсем недавно он потерял все, все, кроме неизменного права видеть этот чертов закат.

Это боевик из девяностых, простой, как манхва “Возвращение зла”, я с достаю кассету VHS из картонного чехла. На черном корпусе наклейка с надписью “Ген Алас”. Вставляю, жму кнопку “плей”, изображение идет помехами, виноват надкусанный крысой SCART-шнур, наскоро перемотанный изолентой.

“Ген Арас” всем хорош, вы можете читать эту мангу хоть сто раз, но имена персонажей вам так и не запомнятся, мне лично воображение услужливо подставляет на место главного героя Брюса, отец его, Уиллиса. Вы даже не запомните ее правильное название, зато в уме вашем будет стоять изгиб бедра героини из “того самого нижнего фрейма”.

Вот эта тема меня несколько смутила. Не только в “Гене Паласа” , но в других историях зрители считают нормальным обсуждать героинь прямо в комментариях. Хорошо,что это интернет, а то наблюдать сопутствующую деятельность “ее изгибам” и узреть как образуются пятна на мониторах я бы не хотел...

Я не люблю чистоту. Слишком чистые улицы, одежда без заплат, драки без “пустых” ударов, выстрелы без “молока”. У  “Гена Манаса” есть такая проблема, этот комикс слишком чистенький для “боевика 90-х” , а тем более для киберпанка. Это его главный недостаток. Особенно это заметно в драках: где острые зубы, которые впиваются в нежную плоть? Где оторванный киберпротез? Или выдавленные глаза, как в “Вспомнить все” с Арнольдом. От этого автор нас оградил, а зря.

Что в итоге? Добротный боевик из девяностых, к сожалению, слишком чистенький, но все обладающий классической “тупостью “ и шармом “тех лет”. Если уметь силой воображения заменять героев на актеров из “тех” фильмов, то вообще заходит на ура.

0

15

То что не прошло модерацию:

Можно ли отделить творца от творения? Скажем известный поэт попытался затащить вашу жену в кабинку общественного туалета, чтобы она понесла от него, мы простим ему это? Или вот эти самые художники:”я тебе буду рисовать, а ты криворукий школьник-неудачник, лайки ставь и деньги плати”. При этом они выдают тебе комикс уровня дешевого фэнтези из начала “00” и уверяют что это шедевр. Шедевр это “Степной Волк” Германа Гессе и он смотрит на “Неудержимых” с презрением.

“Мы знаем, как надо”, “Судьи продажные” “аудитория скоты” - такое впечатления, что авторы “Неудержимых” выросли на статьях Агента Купера в журнале “Великий Дракон”, где он с пеной у рта доказывал превосходство японской анимации над любой другой анимацией, а японских мангак называл авторами всего литературного наследия человечества. Видно благодаря этой проникнутой гордыней и предубеждением позиции манга “Неудержимые” безусловный фаворит “бойни за 30 000 т.р.”.

Знаете что такое “Русский рок”? А “русская фантастика” или знакомы с отечественной контркультурной литературой? “Русская манга” она такая же, это не калька с японской, о Японии и для японской, это наше местное, со специфическим запахом , с горьким вкусом полыни и ржавым ножом сверкнувшим в пьянной драке. У нас тут не едят палочками. Так что не надо этого псевдояпонского патриотизма. Хотя есть мнение, что именно благодаря  псеводояпонскому патриотизму “Неудержимые” получат 30 000 т.р. и спустят их со словами:”копейки, это же как зарплата медика в деревеньке, мы больше на карандаши и лайнеры потратили”.

Вот знаете что? Есть куча народа которые делают шрифты и заливки для “фотошопа” и “иллюстратора”, эти товарищи разрешают пользоваться своим творчеством абсолютно бесплатно, просят только сказать “спасибо”. Кто-то из участников конкурса сказал? Нет. Выкладывать после своей работы кучи фоток со своими карандашами, но не благодарят живых людей, чьим творчеством пользовались, это норма. Будь таким же вежливым и учтивым, как авторы “Неудержимых” и безусловно выиграешь очередной конкурс отечественной манги.

Про рисовку. Мой глаз говорит, что здесь использовали автокад. Этот факт отмечают многие комментаторы “Неудержимых”. В этом плане мне кажется, что такой прием не этичен, тоже самое что использование фоток вместо фонов. Хотя декорации выглядят идеально, это не заслуга авторов, а скорее их преподавателей из “градостроительного”.

О сюжете. Есть цикл “Сага о копье”, там есть два брата. Там есть город, в книженции “Час Близнецов”, а в городе колизей, один брат дрался на арене, а второй в городе был на первых ролях и бои эти по сути организовывал. Все затевалось из-за врат в ад, которые находились в подземелье под городом… Похоже? Да, что-то есть, но я скорее всего ошибаюсь, и этот комикс будет ладно скроен из обрывков не одной книги в жанре “круши и руби”, а многих. Именно такая компиляция это залог победы “Неудержимых”  в конкурсе авторских манг.

Что сказать в итоге? На прочтение манги в целом уходит столько же времени, сколько на главу неплохой книги или другой манги или другого комикса. Стоит ли ее тратить на “Неудержимых”? 500 человек считают,что да, авторы считают своих читателей “биомассой”  и не ценят их, видно “звездная болезнь” уже началась. Я считаю, что если играть “по-взрослому”, то “Неудержимые” это хорошая ремесленная работа, качественно выполненная, но без изюминки. Стандартный дизайн, стандартная рисовка, все по госту.  А я кушаю булки только ради начинки.

0

16

Про "Мороки".

Это год безусловно можно назвать годом самиздата. Такое впечатление, что некто вселил в головы моих соратников примерно одинаковые мысли, центробежные силы вселенной заставляют их приводить свои дела в порядок. Сначала Вадим отговорил на исландском, потом Ф выпустил в свет первый том своего колоссального полотна про «мир, после чуда», Диана в Красноярсе, Дима в Сороках: « осень ведет своих сыновей» и к колонне пристроилась гражданка Лиса. Или это колонна к ней пристроилась? Нужно сверять даты, проводить беседы, это работа для биографов, а не для скромного сумасшедшего.

Вечер, восемнадцатого октября, с той стороны зеркального стекла, как дозволенную передачу от адвоката, я получил плотный том «Мороки». Это том стихов, тех самых от которых мы так сильно отвыкли. «Мороки» написала Лиса, рыжая как все лисы, практически незаметная среди желтых листьев скоротечной осени 2019 года. Но это сейчас, скоро выпадет снег и ее мех вспыхнет огнем сверхновой среди белого безмолвия, а мы будет читать ее стихи под вой ветра, слушая журчание раскаленных вод в системе центрального отопления.

Я вырос на песнях красной волны и ее последователей, это переполненные сильными чувствами слова концептуалистов подчиненные ритму гитар разной ценны и звучания. Короткие строки, обязательный вызов, надлом, граничащий с безумием, отсылки к книгам и явлениям, необходимость «понимать, что в целом происходило на мокром песке Дюнкенского пляжа». У Лисы ничего этого нет, она поэт, а не текстовик-концептуалист, и сравнивать ее надо с котом Басе или Марией Матросовой, а вовсе не теми у кого я учился чередовать «лес-чудес».

Именно поэтому читая «Мороки» как будто слышишь голос совсем другого мира. Как сказала, моя жена: «Да, ее запросто можно выдавать за творчество любого из акмеистов. Ранее». Старшая и вовсе в восторге. Чтобы оценить поэзию Лисы не нужно обладать развитой эрудицией, здесь нет ссылок на Гессе или метафор понятных только избранному кругу специалистов из узкого привилегированного круга , здесь есть понятные образы, известные персонажи и немало хорошей поэзии.

Про то что понравилось: «Грустная песня Снусмумрика», «Кицуне», «Фарамир». Многое из «лисьего цикла». Совершенно холоден к эстетике Аст Ахэ, Темная башня для меня это все же цель дороги Стрелка, а не рыцари в черном и их волки. Стихи в целом воспринимаются гораздо лучше, чем когда я читал их с экрана в «пустых страницах». И да, «Мороки» действительно плотная книжка, почти как «Книга песен БГ». Это вам не брошюрки на 15 страниц.

Собственно, отличный сборник стихов, поэта, ставшего довольно популярным с этого вечера среди женской части моего семейства младшего школьного возраста. Для меня этот сборник, как верный знак того, что раньше я читал «Праздник, который всегда с тобой» как наблюдатель, а теперь воспринимаю его как часть реальности, соратник выпускает книги стихов, граппа на станции без билетных касс. Осталось посереть и чтоб меня унес знакомый боксер. Такая пошла жизнь, ибо свершилось Чудо.

http://s5.uploads.ru/t/ZrAo7.jpg
http://s7.uploads.ru/t/EBybM.jpg

0

17

Прочитал "Человек и море" (https://vk.com/@-133981120-che) от популярной в нашем узком элитарном кругу художницы Сони В. Далее мое субъективное мнение о таком знаковым событие, как появление в открытом доступе этого произведения:

Каждому человеку любопытно как воспринимают его другие. Скажем, тебе за сорок, что думает о тебе мальчик пятнадцати лет, а девочка? Как позиционирует тебя молодой человек лет двадцати пяти? А что скажет тебе о тебе самом твой ровесник? Получить ответы на все эти вопросы довольно сложно, нужно собирать статистику, много разговаривать с людьми. задавать вопросы… Это задача для целого НИИ… НО, можно взять и написать рассказ “Человек и море”! Именно так поступила внучка известного советского писателя ( по непроверенным данным) Соня В, а я ее рассказ прочитал и намерен высказать свое предвзятое мнение.

Если следовать сюжетной канве повествования и верить главному герою на слово то получается сущая чертовщина. Вот он сидит, пьет вискарик на берегу сильно разлившейся Пахры и говорит читателю : “Ведь я же в принципе золотой мальчик, я не знал трудностей, не ночевал на улице”.

Так прям и говорит. Как будто это недостаток, ан нет тысячи и тысячи граждан мечтают быть “золотыми мальчиками” жить на ренту, не работать, пить виски, а не боярышник за 15 р разведенный в нужной пропорции, а он сетует.... НО если предположить, что он врет нам и у него нет бывшей жены, дочери, старых родителей, если ему нет и двадцати пяти, а вместо виски кола…

Да, тогда все встает на свои места! Вот он образ нерешительного подростка, который хотел бы быть рыцарем, но драконы перевелись, а если бы остался хоть один звероящер он бы ему показал. И на Донбасс поехал бы воевать и в Африку с голодом бороться, ему бы только знак божий или в ВКшечке кто бы написал, что пора. Один он не может, важно чтобы за руку взяли , а затем повели нужным путем.

Вот Гарри Галлер например, человек за сорок, который сражается со своим страхом смерти. Только если герой Сони хочет убежать от решений в море, негодуя, что многое мог сделать, если бы ему дали “знак”, то Галлера волнует контроль над смертью, он хочет умереть именно тогда, когда он этого пожелает, а не от неожиданной случайности. Почему они так по разному мыслят? Ответ я уже давал: Гарри прошел рубеж четвертого десятка, а герою Сони, нуу... лет этак двадцать.

Или давайте вспомним парня из БК ( да, того, что за всю книгу так и не назвал своего имени), вот у него жизненный кризис. Кризис поколения , который виртуозно обозначил БГ : “что желать, когда нечего больше желать”. Но герой из “Человека и моря” не знакомы и эти переживания, не дожил он еще до своих тридцати, хотя нагло врет нам об обратном. Не катил он кабельную катушку через ночной лес по грязи под душераздирающие крики выпи, не лежал среди сосен глядя в небо, бормоча обрывки стихов, не тонул в болоте, не ночевал в бытовочке… Это все у него впереди или может совсем другое , не менее прекрасное и более понятное.

Что сказать в итоге? Если бы герой не лгал нам что он видавший жизнь старый пес, а признался честно, что летние каникулы позади, а в институт не хочется до боли, то мы бы его поняли. Но он предпочитает врать от первой до последней строчки, так что автор получает приз: свиную голову на палке, с чем я ее поздравляю.

0

18

Рецензия на "Красную Луну", без огонька : https://selfmanga.ru/review/1218

Надо было написать рецензию на “Красную луну”, когда еще шел конкурс, когда эту мангу еще читали.

Что сейчас? 6 прочитали, двое  поместили в любимые. 126 субъектов ознакомились с мангой в принципе и 51 человек не смогли “добить” до конца за эти восемь месяцев. Поставили закладку “в процессе” и стоит эта закладка с июня по февраль. Как только сам портал перестал поддерживать “Луну” - она стремительно нырнула на дно, где важно плавает ради своих 2-3 фанатов-друзей и в окружение таких же товарок, вроде “Случилось Чудо”. Картина безрадостная. Заслужила ли такую участь “Красная луна”? Или нет? Об этом и сказ.

Первое, что бросается в глаза в этой истории это цвет и палитра. История про вампиров, государственный переворот и перепачканную кровью политическую простибулу, а нарисовано все ярко... Очень солнечно нарисовано, даже сцены в помещениях и те отчетливы. От истории с “вампирами” ожидаешь другого. А вместо этого “другого” читаешь комикс в визуальной частью в духе историй про x-человеков.

Я считаю что товарищ Азуми Ли человек БОЛЬШОГО трудолюбия. На сегодняшний день “Красная Луна” ее самая продолжительная история и самая популярная. Изумительно, что Ли, видя крайне вялый интерес к своему творчеству, продолжает рисовать. Это похвально. С другой стороны, работы Азуми выглядят как труд прилежного человека в плохом смысле этого слова. Такой гражданин все доведет до конца, но без “изюминки”. Диалоги, персонажи, сцены, сюжет - все средне.

“Стабильный хорошист” - есть такое выражение в школьной среде. “Красная луна” как раз такая. Есть манги, где я вижу кошмарные фреймы и фреймы, на которые я могу смотреть до бесконечности в восхищении, а здесь все стабильно. Каждый фрейм равносилен другому, ни один из них не выделяется в худшую или лучшую сторону. Это как плохая аудиокнига, где актеры не вкладывают чувств в свои реплики.

Один мой друг сказал мне: ”Мы читаем комиксы не для того, чтобы разбираться в ситуации, а чтобы очистить мозг”. Другой читает плохо переведенные китайские романы, чтобы “убить время”. Мы читаем комиксы, чтобы просто развлекать себя? Я не хотел бы быть среди этого “мы”. Хотел бы получать от потраченного времени нечто большее, а не усредненную историю про усредненных людей.

Все, что я сказал, имеет отношение к настоящему, чтобы могло выправить ситуацию с “Красной Луной” в будущем? Думаю, больше отсылок к нашей с вами реальности, политическая сатира, аллюзии на проблематику современного общества. Автор, в принципе, может этого добиться, посмотрев на современный VTM  и почитав Пелевина. Очень надеюсь, что это произойдет, пора “Красной Луне” выходить из “Сумерек”.

0


Вы здесь » TOL4KI » Голос Диктатуры » Selfmanga:тоtal war.