Дорогие товарищи в связи с выходом на экраны нашей страны целиком лживого и продажного фильма режиссера Звягинцева, я считаю что слово, которое я дал на ежегодном собрание Братства катящих в 1994 году в ноябре месяце более меня не связывает меня и пришло время широкой общественности узнать правду. Правду о событиях, которые за последние 40 лет были покрыты таким налетом лжи и вымысла, что отчистить их до былого блеска кажется делом фактически невозможным и безнадежным.
В конце 1970-х — начале 1980-х некий неизвестный москвич Виктор Цой, человек небольших талантов, крайне тяготевших к искусству знакомиться с личностью, которую Борис Гребенщиков в своих стихах называет «Капитан». Как произошло знакомство Виктора с этим человеком неизвестно доподлинно. Но гр Цой уже был исключен на тот момент из художественного училища имени В.И. Серова за неуспеваемость, а все попытки молодого человека войти в ряды творческой интеллигенции другими путями были тщетны, но полюсность ситуации изменила встреча с «Капитаном».
О том кто такой Капитан и что он из себя представлял мы можем только гадать основываясь домыслах и стихах грж Гребенщикова, но зато в одном из дневников Цоя есть подробное описание внешности данного субьекта:
«Два глаза упёрлись мне в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Капитана было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Капитана как будто навеки сжёг загар».
Цой пишет, что Капитан «мужчина, средних лет, чем-то иностранец». Сам Капитан судя по дневникам не занимает Виктора, а занимает его некий предмет, таинственная машина, конструктором которой является этот человек с золотой искрой на дне зрачка.
В 1977 11 октября Виктор пишет в дневнике всего одну строчку:»теперь машина моя». После чего мы больше не видим не одного упоминания о «Капитане», ни слова. Убийство? Или добровольный дар? Здесь в отличие от Звягинцева я не буду строить шаткую конструкцию из домыслов, я намерен оперировать только голыми фактами.
После «приобретения» машины творческая карьера Виктора неожиданного идет в гору. Человек, кругом неумелый, но не обделенный амбициями неожиданно обретает то чего у него никогда не было — талант. Совпадение? Не думаю.
Цоя берут играть на басе в группу «Палата N 6», его замечают и вот уже он на подпольном концерте Троицкого, а затем едет в Ленинград, знакомиться там с Борисов Гребенщиковым и другими Питерскими рокерами.
В 1981 году Цой совместно с БГ играет концерт,а в последствии пишет альбом. Здесь очень важно упоминание таинственной машины Алексеем Рыбиным:
« Мы тогда дали свой первый электрический концерт в рок-клубе, всё выступление шло под Машину»
Я убежден, что это именно та «Машина», которой завладел Витя в Москве. Позже, после смерти Виктора, Рыбин меняет показания и твердит, что имел ввиду «драм машину», но это малодушие мы можем ему простить.
Дальнейшие события хорошо известны и не интересны. Слава, деньги, женщины. Неудавшийся резчик по дереву становиться рок звездой первой величины. Популярность Виктора зашкаливает. , но в 1991 он погибает, смертью странной и судя по всему насильственной.
Есть официальная версия событий, но она шита белыми нитками. Доподлинно известно, что Виктор был убит, убит своим старым другом и учителем Борисом Гребенщиковым и его пособником Юрием Шевчуком. У последнего были старые счеты с жертвой в связи с дракой на почве политических убеждений, но зачем пошел на убийство и последующую имитацию аварии Гребенщиков?
Ответ прост: машина. Именно она стала причиной ряда смертей, а судя по нашим данным убийств в Питерской рок -среде. Янка Дягелева, Виктор Цой, Башлачев — список довольно длинный я просто называю самые известные фамилии. Это была война, война за обладание машиной, механизмом, который мог сделать человека популярным.
Если посмотреть на итоги этого кровавого противостояния то машина осела у Егора Летова, с ней он бежал из Москвы надеясь на громкую славу за Уралом. Но судя по всему во время борьбы имевшей место в момент убийства Цоя аппарат был поврежден и работал неисправно. Это вы можете услышать на записях Гражданской обороны. Вот это монотонное гудение на заднем плане это она. Машина! Вслушайтесь…
Рок сообщество успокоилось на долгие 20 лет, сломанная машина некого не интересовала. Русский рок умирает превращаясь из музыки интересной всем в музыку андеграунда. 20 лет проходят, в уныние и бесславии.
Подводя итоги, я хочу отметить смерть Егора Летова. Кто и зачем убил его? А что это убийство известно бесспорно, зачем этому человеку неисправная машина? Возможно он способен ее починить? Если это так, то в в скором времени на российской рок сцене должен появиться ОЧЕНЬ яркий персонаж. А может в игру вступил кто-то из команды таинственного «Капитана»? Я почему-то уверен, что ответы на эти вопросы мы никогда не узнаем. Ведь Звягинцев и ему подобные стараются уничтожить средствами пропаганды саму память о истиной истории «Красной волны». Но мы с вами им этого не позволим, так как мы умеем хранить, прятать и думать. Берегите себя товарищи!