Я получаю удовольствие от изготовления ПнП больше, чем от игры. Такие дела. Я бы не сказал, что “Ядерная зима 68” это шедевр изменивший этот тезис, нет, но на новогодних мы отыграли три раза первый сценарий кампании “Сердце тьмы” и это ключевой побудитель написания данного текста.
В комментариях к постам о “Зиме 68” иногда пишут: “игра тупая”, “тупая и веселая”, “веселая и тупая”. То, чего не пишут в комментариях: в книге правил есть фото Гимлера с девочкой на руках, класс брони гестапо на один больше чем у регулярной пехоты, а гексы такие огромные, что не нужно строить “башни” из фишек, когда готовишь ударный кулак для решительных действий. Последний факт мне очень импонирует, еще с первой попытки играть в “суровые варгеймы” я испытываю приступы раздражения при виде этих “стопочек” на поле боя. Здесь нет никаких “стопочек” и сердце поет, сердце радуется.
Продолжая мысль: визуально игра выглядит превосходно. Конечно, сколько не ешь, все мало и долог путь к совершенству. Хотелось бы больше артов на фишках: часть соединений отрисована, а часть может гордиться только старомодным “конвертиком” . Вы понимаете теперь почему “Ядерная зима 68” ? Эстетика, эстетика черт возьми. Игра хоть и “суровый варгейм” , но значительно более лояльна к игру чем “Война миров”. В чем я вижу эту лояльность? Отсутствие таблиц, а как следствие перенос всех необходимых данных непосредственно на фишки. За это респект.
Таким образом “ядерная зима” “купила меня” тремя своими достоинствами : визуальное богатство в оформлении, отсутствие “стопок”, а также тот факт, что игра избавила меня от необходимости рыться в книге правил и, близоруко щурясь, водить пальцам по столбцам таблиц. Наверное, я ленив.
Общие впечатления это конечно хорошо, но я надеялся в большей степени рассказать о ходе боёв как это принято в приличном обществе. В первом сценарии кампании “Сердце тьмы” играть можно за фанатиков “Белой руки” с одной стороны и спецназ “Арканума” с другой. Силы “Белой руки” состоят из трех отрядов рванины с ножами и палками обезумевшей от голода и радиации, отряда зилотов, героя и ржавой машины, которая на ладан дышит, но все еще способна идти на таран. “Арканум” менее многочисленный: герой, БТР, гестапо и отряд штурмовиков. Лидер “Арканума” дает плюсы подразделению, которым командует, а герой “Белой руки” не имеет бонусов, но зато способен реанимировать убитых. Этакий некромант. Зилоты “Белой руки” наиболее боеспособны, они единственный отряд способный к бою на дистанции, а также только они могут причинить вред БТР “Арканума" (я так понял).
Сценарий ставил перед игроком “Арканума” задачу добраться до гекса к9 и захватить там некого мужчину крайне важного для командования Рейха за шесть ходов. “Белая рука” должна была мешать “Аркануму” всеми силами. С диспозицией разобрались, теперь самое время передернуть затворы!
Как оно пошло “на полях”? Кто кого? Все началось в гексе c19…
Попытка номер один.
Сектор к9 находился в самом сердце “проклятого города” - Макдебурга. Ядерные пустоши, деревни, пашни, но в основном именно ядерные пустоши, вот и весь пейзаж. Из сектора с19 до к9 ведет отличная асфальтовая дорога. Похоже на ловушку… На “торную тропу”, которая ведет в пасть дьявола.
Командир “Арканума” именно так и подумал: наступать он начал медленно, обстоятельно, без личной спешки. Зато я был чрезмерно уверен в своих силах. “Белая рука” рванула вперед. На тот момент подразделения Рейха вошли в небольшую деревеньку, к ним присоединились местные выжившие. Я намерен был самоуверенно атаковать эту деревню с двух сторон, считая что сумею таким образом заблокировать силы “Арканума” на необходимые для победы шесть ходов.
Что же пошло не так? Ну… Глядя на фишки с квадратиками не сразу поймешь, что твои бойцы бродяги с палками, а пехотинцы Рейха при автоматах и по два рожка у каждого. Второй рожок в сапоге, как отцы завещали.
Свинец смял мою атаку, непоправимо проредил ряды. Мой герой несколько исправил положение вернув погибших в строй в виде зомби, он бегал среди павших товарищей как угорелый, а в это время “Арканум” уходил в сторону Магдебурга разорвав мое так и не замкнувшееся кольцо. Далее были некие истеричные попытки “все отыграть” с моей стороны, но они ничего не изменили. Рейх побелил.
Попытка номер два.
Я сменил сторону на “Арканум”, силами “Белой руки” теперь тоже командовал новый человек. Собственно, он в свое время “подсадил” меня на “суровые варгеймы”: во всех отношениях опасный противник. Мой оппонент любит играть от обороны, озорные штыковые атаки в ядерный степях это не его. Так что “Белая рука” начала втягивать свои силы в Магдебург с целью укрепиться вокруг моей цели - сектора к9. Я в свою очередь двинулся на приступ. Очень хорошо себя показал мой БТР. Часть отрядов “Белой руки” чтобы попасть в Магдебург должны были пересечь несколько гексов открытой местности. Этот путь они шли под шквальным огнем пулемета. Лишь немногим удалось добраться до спасительных пригородов…
Несмотря на это я проиграл сценарий. Слишком увлекся истреблением бойцов “Белой руки”, в результате так увлекся что не уложился в отведенные на выполнение задачи шесть ходов.
Попытка номер три.
Третья попытка была в целом гипотетическая. Мы сидели и рассуждали как и что нужно было делать. “Про грибы, которые росли во рту” шли разговоры. Решили, что оптимально было бы въехать в Магдебург на БТР и припарковаться прямо перед зоной к9. Не быть такими осторожными, а действовать более дерзко.
Как итог: играть было интересно, а теперь нужно найти в себе силы чтобы сыграть сценарий номер два.