TOL4KI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TOL4KI » Настольные игры » Домашние игры


Домашние игры

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Заходит  ко мне как-то танцор диско номер два и говорит:» а играл ли ты старичок в суровые варгеймы». Я отрицательно помотал головой, а танцор улыбнулся как бутовский маньяк в момент заполнения шахматной доски и начал вещать. Он говорил о подвалах где на огромных столах суровые мужи месяцами играют в великие битвы прошлого, о прокуренных   комнатах,о иркутском самогоне, который дает призрачный шанс не сойти с ума пока обдумываешь свой ход на протяжение 4 часов…

Мы решили попробовать. Распечатали и склеили «Битву за аэропорт»,сыграли… Как-то не зашло. Мелкие гексы, правила без «изюминки» и события в которых замешаны люди через одно рукопожатие  в совокупности дали негативное впечатление об игре. Но интерес к жанру не пропал.

С того памятного разговора с танцором минуло два месяца, я поплавал в мире «суровых варгеймов» без глубоких нырков, но зато с рядом озорных партий. В результате оказался в рядах «Блочников» и сделал свой первый принт анд плей варгейм. О том как я его делал речь и пойдет.

Шаг 1. Выбор. https://boardmel.wordpress.com/ зашел сюда и скачал 25 гигов варгеймов. Выбрал среди них, тот что проще и мил мне оформлением, эпохой и языком правил. Всем этим критериям отвечал «Молот Скотов».

Шаг 2. Печать. Купив на озоне бумаги, а именно фотобумага для лазерных принтеров плотностью 200 и выше и бумага для печати наклеек (800 р за 20 листов, самая дорогая составляющая проекта) я напечатал поле, карточки и наклейки на блоки.
http://s8.uploads.ru/t/ZKX6i.jpg

Шаг 3. Карточки были убраны в протекторы что не столько их защитить, а чтобы скрыть их кустарное происхождение.
http://s9.uploads.ru/t/kOK09.jpg

Шаг 4. Пока Фокс нюхал рукоятки от киянок выбирая себе менее вонючую я приобрел в Леруа стеклянную плитку-мозайку. Те самые блоки что так нужны. Из недостатков: брал самую дешевую (140 р), так что часть плиток бракованные и не могут стоять на всех гранях.  На эти плитки наклеил карточки отрядов, легли как влитые, выглядят тоже достойно.
http://sh.uploads.ru/t/z6LSG.jpg

Шаг 5. Поле наклеил на оргалитовое основание подогнанное под размер. Думаю, заказать себе за 300р мини баннер с полем для этой игры, чтобы удобней было хранить и возить с собой.
http://sh.uploads.ru/t/nEXhC.jpg

Итого. Игра готова. Выглядит приятно, хотя конечно хуже заводской, но играть можно без проблем и качество глаза не режет. Из минусов довольно дорогое производство, на эти деньги можно купить приличную настолку, но зато осталось масса расходников (бумага, блоки), так что если делать три или четыре игры такого типа то выходит самый раз. Думаю со временем изготовить остальные игры этой фирмы больно они задорные.

0

2

Немного криворукого хэндмейда :D

0

3

С недавних пор благодаря Танцору Диско N 2 я знакомлюсь с миром “суровых” варгеймов. Поскольку 99% этих игр посвящены реально имевшим место  сражениям, то образовательная польза этого картона значительно выше чем всяких там “Колонизаторов”, вследствие этого решено было сыграть компанию из трех сценариев в рамках системы “Знамена и Командиры”.

“Знамена и Командиры” это варгейм довольно шустрый, с простыми правилами, ориентированный на яростные турнирные схватки.

Выбранная мной компания -это три сценария посвященная завоевательным походам Ассирийского царства. Первый сценарий рассказывает нам о сражение при горе Уауш недалеко от озера Урмия.  С одной стороны целиком пешая армия Урарту с одним отрядом колесниц, с другой состоящее исключительно из верховых воинство Ассирии. В учебнике написано, что битву выиграли Ассирийцы, посмотрим смогу ли я изменить историю. 

Армии изготовились к бою:
http://sg.uploads.ru/t/NkJes.jpg

Ассирийцы начали атаку на левом фланге. Успеха им эта операция не принесла, понеся незначительные  потери конница Саргона отступила не решившись штурмовать моих легкий пехотинцев занявших оборону на холме:
http://s3.uploads.ru/t/CKwPE.jpg

Воодушевленный этим сомнительным успехов я решил сам перейти в атаку. Выдвинув в центре  две когорты легких пехотинцев я немного раззадорил вражеских всадников приказав своим бойцам  метать дротики:
http://sd.uploads.ru/t/jf10i.jpg

Дротики мало кому приходиться по вкусу, особенно гордым львам Ненивеи. Один отряд легкой пехоты был изрублен “по ноль”, а второй отступил под защиту основных сил. Ассирии для победы нужно было получить четыре победных очка и теперь у Саргона II  имелось одно, осталось три:
http://s3.uploads.ru/t/mkbj9.jpg

Ассирийцам пришла вот такая командная карта, меня ожидала конная лава:
http://s9.uploads.ru/t/2DqSW.jpg

Надежда была только на волшебный желудь:
http://s3.uploads.ru/t/cCDu1.jpg

Я сумел пережить лавину без серьезных потерь, оттянуть силу в предгорья Уауша прекрасно понимая, что отступать дальше это верная гибель я предпринял контратаку своими боевыми колесницами и свежими пехотными соединениями еще не имевшими контакта с противников:
http://sg.uploads.ru/t/AJNab.jpg

Это принесло мне мое первое победное очко:
http://s7.uploads.ru/t/YFX2s.jpg

А затем еще одно,но мое наступление быстро выдохлось:
http://s3.uploads.ru/t/i0PMB.jpg

Ответная контратака Ассирийцев дала им оставшиеся победные очки:
http://sd.uploads.ru/t/vSiYN.jpg

Выводы: выиграть за Урарту  можно, но нужно действовать пехотой более осторожно, думаю попробовать это сделать, сыграв сценарий еще раз пять. Да прибудет с вами великий желудь!

0

4

Я решил познакомится с военной игрой про боевых роботов - "Баттлтеч". Зачем? Или почему? Для начала тема боевых роботов недостаточно раскрыта: современная массовая культура обходит их стороной, а всякие изгои привлекательны, забытое и древнее свойственно романтизировать, не обращая внимание на недостатки.

http://sg.uploads.ru/t/xJLEQ.jpg

Хотя это не основная причина,  скорее все дело в том, что на Сеге была игра "баттлтеч", на день рождение моего двоюродного брата во второй половине девяностых, мне довелось поиграть в "мехвариор 2" , да и песенка в мультфильме грендайзер задорная...  Словом, любовь к шагающим танкам пришла из возраста несознательного.
Сразу разграничим лощенных роботов из Японии - гундамов и баттлтеч. Наши шагающие танки пахнут машинным маслом, натуральны и реалистичны , нет в них этого анимешного упрощения. Зато становится сразу ясно чем хороший пилот отличается от плохого, без всякого там "мужского единения" как в Гуринлагене.

http://sh.uploads.ru/t/kGChD.jpg

Собственно первым делом я раздобыл роботов. Это были боевые машины из серии ZOD от Технолога, затем младшая дочка налепила различных лесов, деревень, рек и даже вулканическую систему из пластилина, что позволило создать неповторимый рельеф местности. Теперь у нас были роботы, декорации, а также поле на банерной ткани поделенное на гексы - осталось только драме разыграться на этом прекрасном фоне и она не заставила себя ждать.

http://s9.uploads.ru/t/Q5Sfr.jpg

Мы играли вводный сценарий по правилам для новичков. Сражались всего четыре машины, двое на двое. Я продул проверку на инициативу, так что должен был двигать своего робота первым. Выбрав шустрого бегуна РБШ, того самого что писал статьи в журнале " Великий дракон", я пустил его в забег, обогнул мельницу, пересек реку, намереваясь по длиной дуге зайти роботам противника в тыл.  Уже в Фазу стрельбы моему бегуну подрезали крылышки: меткий залп и он лишился правой ноги.   

http://s5.uploads.ru/t/CDFza.jpg

Далее мы потратили несколько ходов на сближение, постреливая друг в друга из лазерных пушек без особого успеха. Тут собственно вскрылся главный нюанс противостояния шагающих танков: они как и фрегаты должны были поворачивается друг к другу то одним то другим бортом чтобы вести огонь. Т.е. я вывел робота на позицию развернув его так чтобы жахнуть по противнику из мощной пушки что у него на правой руке, а мой оппонент увел свою машину из моей зоны обстрела, встав так, что самому ошпарить моего меха мощным лазером, я же в свою очередь попасть в него уже не могу.

http://sg.uploads.ru/t/519ZT.jpg

Интересный нюанс: мехи взрываются после того как все машины отстреляются. Т.е. нельзя уничтожить шагающий танк во время фазы стрельбы, коли он до нее дожил, железный громила жахнет по вам обязательно изо всех стволов не зависимо от количества повреждений, которые вы ему прописали секундой ранее. Взрывались роботы в специальную фазу подведения итогов.

http://s3.uploads.ru/t/aP0OA.jpg

Весь бой состоял из системы разворотов и маневрирования среди нескольких лесов усложнявших стрельбу. При этом любая ошибка стоила меху обычно отстреленной руки или серьезных повреждений корпуса. Исход боя решил мой "везучий" выстрел снесший меху моего противника голову, что привело к его ликвидации как боевой единицы, еще стоит отметить такое оружие как огнемет, которое при своем слабом уроне, мог стрелять не зависимо от "борта" так как крепился на корпусе.
Что в итоге: сомнительная победа. У меня покореженный одноногий робот, у противника не одного и твердое намерение сыграть сценарий с участием пехотных подразделений. Играется "баттлтеч" быстро и живо, заставляя не только кидать кубики, но и обдумывать, каким бортом встать  и как развернуть свой шагающий танк. К следующей партии мы намерены обзавестись пехотой и несколько увеличить размеры игрового поля. Спасибо за внимание.

0

5

В прошлом году мы заложили традицию играть на новогодние в “варгейм”. Первой игрой в ночь с 31 на 1 января стало “Бородино 20”. На рождество 2020 вместо Наполеона, темой для войны стал конфликт между РФ и НАТО. Мы сыграли в “клюквенный” варгейм “Удар Путина” существенно переделанный под правила “Батллтеч”. Такой вот вышел невероятный микс.

И так аннотация:

Умирает Лукашенко, воспользовавшись этим фактом НАТО вводит войска на территорию Белоруссии. В ответ Россия начинает массовое наступление на бывшие республики СССР. Путин наносит удар.

Ход игры.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t66092.jpg

РФ изначально располагает численным перевесом, у Нато есть 3 подразделения в Белоруссии и уже мобилизованные Украинские части на границе с Донбассом. Первый ход за агрессором, т.е. за Россией.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t70817.jpg

В первый ход пехота РФ занимает Нарву и продвигается дальше на запад.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t40419.jpg

В ответ Украина начинает активную операцию на Донбассе. Единственный мех желто-синих "ловит" ракету в голову и взрывается даже не выстрелив не разу. Страшное невезение... Пехота "синих" на Донбасском фронте спешно отступает на Киев, а "красные" развивают успех беря город за городом. Русская бронепехота входит в Кривой рог. 

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t72258.jpg

Тем временем группировка Нато в Белоруссии испытывает ДАВЛЕНИЕ. Скажу прямо ситуация там на грани "котла". Натовский робот показал себя лучше чем Украинский, он сумел обездвижить одного "красного" меха и потрепать второго.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t53044.jpg

На южном фронте мех РФ при поддержке пехоты занимает Мариуполь. "Синие" проводят мобилизацию в Молдове, подтягивают остатки Украинской группировки от Киева и после упорных боев уничтожают группировку "красных". Мариуполь теперь под контролем Нато, но ситуация по-прежнему напряженная. Нато сформировала линию обороны по Молдавской границе, а РФ стягивает к Мариуполю силы ранее распыленные по Украине, чтобы снова вернуть город себе.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t16585.jpg

Теперь вернемся на северный театр военных действий : на границе Литвы и Эстонии сформировался фронт, чтобы сдержать "красную агрессию" Натовские силы в Белоруссии окончательно разбиты. Хотя одному пехотному соединению удалось прорваться в тыл к "красным" и занят Брянск.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t70200.jpg

В таком нестабильном состояние партия была законченна. Истекли отведенные на противостояние 8 ходов. Три часа упорных боев позади. Хочу поблагодарить Танцора Диско номер два за партию, а членов моей семьи за помощь в изготовление ПнП. Во время боевых действий не одна клюквочка не пострадала.

0

6

В 2010 меня посетила мысль сделать карточную игру по мотивам Подольских ролевых игр. Первые опыты были печальны. Год назад, я решил попробовать еще раз. Теперь взял за основу механику от студии FFG, которые собрали на ней LCG  по большинству популярных вселенных. В результате была собрана игра, вполне рабочая, хотя и не очень оригинальная. Игра про Подольские живые ролевые игры. Вот вам "боевой репортаж" о первой партии.

https://sun1-14.userapi.com/2BKaKjhbdCV6tizyBxjZMitibqpRMmDDKAJ_sg/t06MTmDj3rU.jpg
Первым делом нужно собрать колоду из двух фракций. Мой оппонент выбрал "Эндора и его героических соратников" и "Жителей Леса", а я "Нейтралов" и "Рому Крысолова".

https://sun1-15.userapi.com/wjIykVSr_4QL0xs9CKyxSRRmvKPcE7gcpnY7-Q/lyFnV1OIBfM.jpg
Следующий шаг: выбор трех игр текущего сезона (сроду у нас столько игр не проходило, ну да ладно). Игры выводятся в слепую и это стали: "Волчье лето", "Закат Беллерианда" и "Надвигается буря".

https://sun1-24.userapi.com/lbq8ubwTh0QlD2ZPGIODNSFXQ9Q33ASLx0hmzg/WAIFCarygfA.jpg
Первый ход : первые радости и первые горести. На "Надвигается буря" появился "Безумный гном", но не долго о шастал по полигону, откуда не возьмись налетел дядя Саша и отделал его ЛАРП полутором. Вот незадача, а я ведь экипировал "Безумного гнома" "Гневом Узбада"...

https://sun1-89.userapi.com/bys-baXzZHmL2YS9-M7BvUcbPfLZAH817IOQjQ/31Sbh5pYRjM.jpg

Появился сам ЭНДОР.

https://sun1-94.userapi.com/nHHzMQeePsUwKcJH3YVWHC5azmpwAg84-vU7_w/i-QLzfOhkdM.jpg

Затем "Почтальон" в исполнение Танцора Диско. Я сумел вывести только Рому в амплуа "Писаря клана Скорпионов", а он мягко говоря не выводил на какую игру его не отправь. Без борща дедушка подольского ролевого движения играл без души.

https://sun1-93.userapi.com/YpPEjoONRanCoXasL4M_ZDKhvyZztdNVOMh8nw/jeVEg06kEQ0.jpg
Я ввел в игру Хигса и тут же пожертвовал им чтобы вынудить Эндора покинуть полигон. Типа дела, работа, не до ваших игр в этом году.

https://sun1-47.userapi.com/pHbclJRnG1qqdhpilR_784bKYoGwdWXaEfsJhw/sOXrbq4kxsY.jpg
Затем, задав Танцору один простой вопрос, тоже отвадил его от РИ на этот сезон. Партия начала выравниваться в мою сторону.

https://sun1-97.userapi.com/JaP499JKyEHzXriPVrra4ee5M_hdR-5QAPM6lg/w7Ba0IGThv8.jpg
Когда старики уходят из движения приходит время пионеров. Мой противник решил вывести в этом сезоне Артемия Волкова.

https://sun1-26.userapi.com/efAX4a4fLErvjhWxbAYLM5-2msFqFqefFNHkqw/9NcIxMEy8Pg.jpg
Артемий появляется на "Закате Беллерианда" и приносит моему противнику одно победное очко.

https://sun1-90.userapi.com/Y6dwUqMkZpzvG6ZZugyuLCRuXrDTUVumhQelTA/I7CjT2jfjWg.jpg
Пришло время катков и серьезных раборок. Я собрал димтеам. Шенсей, Олег Иванов и САМ ДЯДЯ САША это вам не хухры мухры.

https://sun1-47.userapi.com/BEHFvxlRvK15ehxR0TKijHJm4f7wad2wb9g42w/rdbpH9zcR4o.jpg
Олег приносит мне победу на "Надвигается буря"

https://sun1-87.userapi.com/RhhP4FRssHQrh_oBDJYiB_2Q3vppr5fdczcFJA/5puMD6d2-p4.jpg
Противник выводит "Смотрителя маяка".

Следующий ход выдался напряженный во всех отношениях. Первое: я убрал благодаря "Виски и сигареты" Эндора из ролевого движения на весь сезон. Споили парня.

https://sun1-15.userapi.com/vb3wUcNnmvayDcwXqXpc3EgEWauZIPJ_c-DJcA/_sqoS9NjvgY.jpg

А затем повторяется история с "Стоп Варс", "Смотритель" и "Удалой Дядя Саша" аннигилируют друг друга на "Закате Беллерианда".

https://sun1-20.userapi.com/O4Ry4Ur3Lh3VkwNm5pjv3zMqjcA_5TdPEJQqRA/D2Wzm6Uysxg.jpg
https://sun1-94.userapi.com/ysVg4_KZpAUTnNGQCJRTeMb7euw00iJuRQf1fQ/5dtRgPhDDtY.jpg

Следующий ход начинается с появления "Рады", на этот момент мы уже поняли, что главная игра сезона это "Закат Беллерианда". "Рада" оказалась большим специалистом по квестам, молодая крови быстрые ноги, прям обходила стариков по этому параметру принося по два  очка победы за день игры вместо одного.

https://sun1-23.userapi.com/LLPP9rQbARBzaCS0cUK5xbdn_ZlrwtzsxqRM3g/WZfwR9jOn-A.jpg

Мой противник вводит в игру "Гурджи" и тот за чавки и хрумтявки рвет на британский флаг Олега. Боевка всегда была не сильная сторона Хельги.

https://sun1-89.userapi.com/5YFiGzno98GWftybEwS9GOO_omjwUoFWoEqh3w/kPuiMSZm46E.jpg

С моей стороны в игру входят : "Демон разврата и похоти" и "Оракул из Бирюлево". Если второй показал себя как плохой игрок, то вот "Демон" принес мне призовое победное очко.

https://sun1-85.userapi.com/0Q91VTRfnNny-6rdDBTG_XDWCvN8ACYDf33bBQ/4q4NG4vvpqs.jpg

На этом партия закончилась моей победой. Что сказать в итоге? Отличная вышла игра настольгического толка, которая может дополнить или заменить вовсе изрядно утомившую "Викторину по истории клуба Факел".

+1

7

Что дает карта "Виски и Сигары"???

0

8

Карта "Виски и сигареты" выводит персонажа из "ролевого движения" на весь сезон.

0

9

Всем привет, в реалиях современной действительности, когда корни начали расти в диван и далее, приходится находить различные способы чтобы не сбрить себе брови. Один из таких приемов сохранения рассудка это безусловно вырезание бумажных солдатиков. Мы с доблестными товарищами младшего школьного возраста вырезали этих самых воинов до ста штук, используя листы работы Вячеслава Баталова, прекрасного художника и главное ответственного человека.

В результате нашей "резательной" действительности у появилось 4 манипулы римлян, инки и воины-ягуары с воинами-орлами из народа ацтеков. Когда запах клея выветрился встал серьезный вопрос о крупном сражение. Рассмотрев его всесторонне мы снова вернулись к системе "Командиры и знамена" от Борга и выбрали сценарий о битве между Агривянами и Спатанцами. Почему он? Всего один тип юнитов, что с той что с другой стороны и отсутствие рек, холмов и прочих лесов. Таким образом сценарий "про рубилово" без особых изысков в плане тактики.

Римляне и коренные народы южной Америке замерли друг перед другом в ожидание сигнала к началу сражения! И он не заставил себя ждать.
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t711344.jpg

Первая "проба щитов" была на правом фланге. Инки метнули дротики, легионеры в ответ атаковали, ягуары отошли. Осторожный бой  с атаками и контр атаками, когда оба полководца не готовы на головокружительные маневры - все предвещало именно такую партию. Но человек только способен строить теории, а вот фатум...
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t666571.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t561098.jpg
Карта "удар щитами" позволил южанам провести "давление по фронту", в чистую разбить четыре моих отряда и решить исход этой партии буквально на четвертом ходу.
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t247550.jpg
Индейцы смели всю мою первую линию, сами перегруппировались, для осторожного наступления. На самом деле они могли бы действовать более агрессивно и не считаться с потерями, но полководец детей солнца рассудил иначе.

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t270029.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t406547.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t410840.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t246009.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t418491.jpg

Еще несколько ходов шло противостояние на левом фланге. Мне даже удалось потеснить ягуаров, но вырвать победу после "удара щитами" не удалось. В результате партии решили ставить каждого бойца на отдельную подставку, чтобы было проще отсчитывать потери, а кроме этого сыграть более интересный в плане тактики сценарий.

0

10

Я получаю удовольствие от изготовления ПнП больше, чем от игры. Такие дела. Я бы не сказал, что “Ядерная зима 68” это шедевр изменивший этот тезис, нет, но на новогодних мы отыграли три раза первый сценарий кампании “Сердце тьмы” и это ключевой побудитель написания данного текста.

В комментариях к постам о “Зиме 68” иногда пишут: “игра тупая”, “тупая и веселая”, “веселая и тупая”. То, чего не пишут в комментариях: в книге правил есть фото Гимлера с девочкой на руках, класс брони гестапо на один больше чем у регулярной пехоты, а гексы такие огромные, что не нужно строить “башни” из фишек, когда готовишь ударный кулак для решительных действий. Последний факт мне очень импонирует, еще с первой попытки играть в “суровые варгеймы” я испытываю приступы раздражения при виде этих “стопочек” на поле боя. Здесь нет никаких “стопочек” и сердце поет, сердце радуется.

https://sun9-60.userapi.com/impf/Gl27OP5lqSdbjbcjxw8v1PNO3RKomFPY4lK5dg/3AwFHVJx5uk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b6db3b7908256dcd3c76e17e76c5f102&type=album

Продолжая мысль: визуально игра выглядит превосходно. Конечно, сколько не ешь, все мало и долог путь к совершенству. Хотелось бы больше артов на фишках: часть соединений отрисована, а часть может гордиться только старомодным “конвертиком” . Вы понимаете теперь почему “Ядерная зима 68” ? Эстетика, эстетика черт возьми. Игра хоть и “суровый варгейм” , но значительно более лояльна к игру чем “Война миров”. В чем я вижу эту лояльность? Отсутствие таблиц, а как следствие перенос всех необходимых данных непосредственно на фишки. За это респект.

https://sun9-51.userapi.com/impf/yA2M3IgPsIwO1ZpFjU1_jMNtEOxRxvX5_S_9WA/oGz55mv8LJQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ecd86a91ac0b67377b09032120cb8ed5&type=album

Таким образом “ядерная зима” “купила меня” тремя своими достоинствами : визуальное богатство в оформлении, отсутствие “стопок”, а также тот факт, что игра избавила меня от необходимости рыться в книге правил и, близоруко щурясь, водить пальцам по столбцам таблиц. Наверное, я ленив.

https://sun9-67.userapi.com/impf/8p8QL0fUso_rMwp2D9k_KqWV0Emv67gIOXfw4Q/ADqJbnbR2oE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=5f1beb81e5746d8958850dff53559f73&type=album

Общие впечатления это конечно хорошо, но я надеялся в большей степени рассказать о ходе боёв как это принято в приличном обществе. В первом сценарии кампании “Сердце тьмы” играть можно за фанатиков “Белой руки” с одной стороны и спецназ “Арканума” с другой. Силы “Белой руки” состоят из трех отрядов рванины с ножами и палками обезумевшей от голода и радиации, отряда зилотов, героя и ржавой машины, которая на ладан дышит, но все еще способна идти на таран. “Арканум” менее многочисленный: герой, БТР, гестапо и отряд штурмовиков. Лидер “Арканума” дает плюсы подразделению, которым командует, а герой “Белой руки” не имеет бонусов, но зато способен реанимировать убитых. Этакий некромант. Зилоты “Белой руки” наиболее боеспособны, они единственный отряд способный к бою на дистанции, а также только они могут причинить вред БТР “Арканума" (я так понял).

https://sun9-76.userapi.com/impf/-oS1_q67ngAqbN37cLKcm6gC4kQ_mnXLCaPOQg/9QItyYp7j7w.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=512fa86588dc2bf43c18b49772ca8c4b&type=album

Сценарий ставил перед игроком “Арканума” задачу добраться до гекса к9 и захватить там некого мужчину крайне важного для командования Рейха за шесть ходов. “Белая рука” должна была мешать “Аркануму” всеми силами. С диспозицией разобрались, теперь самое время передернуть затворы!

https://sun9-67.userapi.com/impf/ShnqgQXXX2vKLc0p8abqPtPj5_r662C7LX556g/UkJik45dMDo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8541d844e1274ba1742aa7a78eff5072&type=album

Как оно пошло “на полях”? Кто кого? Все началось в гексе c19…

Попытка номер один.

Сектор к9 находился в самом сердце “проклятого города” - Макдебурга. Ядерные пустоши, деревни, пашни, но в основном именно ядерные пустоши, вот и весь пейзаж. Из сектора с19 до к9 ведет отличная асфальтовая дорога. Похоже на ловушку… На “торную тропу”, которая ведет в пасть дьявола.

Командир “Арканума” именно так и подумал: наступать он начал медленно, обстоятельно, без личной спешки. Зато я был чрезмерно уверен в своих силах. “Белая рука” рванула вперед. На тот момент подразделения Рейха вошли в небольшую деревеньку, к ним присоединились местные выжившие. Я намерен был самоуверенно атаковать эту деревню с двух сторон, считая что сумею таким образом заблокировать силы “Арканума” на необходимые для победы шесть ходов.

https://sun9-5.userapi.com/impf/6RoKwPfneUcrrBj-Ath_dNn8oKMsSMfy9eZvdQ/vzZ5HeEQsDk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b91e9b2d05f246eeb8eb477317e5d67f&type=album

Что же пошло не так? Ну… Глядя на фишки с квадратиками не сразу поймешь, что твои бойцы бродяги с палками, а пехотинцы Рейха при автоматах и по два рожка у каждого. Второй рожок в сапоге, как отцы завещали.

https://sun9-76.userapi.com/impf/ANNxlG1fKoXHPcUVnE8iHNZE_C-Ohm6MEHziAg/iD3jAi-wDkM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=80f0f2b5d315031f5d95c9b042320cf9&type=album

Свинец смял мою атаку, непоправимо проредил ряды. Мой герой несколько исправил положение вернув погибших в строй в виде зомби, он бегал среди павших товарищей как угорелый, а в это время “Арканум” уходил в сторону Магдебурга разорвав мое так и не замкнувшееся кольцо. Далее были некие истеричные попытки “все отыграть” с моей стороны, но они ничего не изменили. Рейх побелил.

Попытка номер два.

Я сменил сторону на “Арканум”, силами “Белой руки” теперь тоже командовал новый человек. Собственно, он в свое время “подсадил” меня на “суровые варгеймы”: во всех отношениях опасный противник. Мой оппонент любит играть от обороны, озорные штыковые атаки в ядерный степях это не его. Так что “Белая рука” начала втягивать свои силы в Магдебург с целью укрепиться вокруг моей цели - сектора к9. Я в свою очередь двинулся на приступ. Очень хорошо себя показал мой БТР. Часть отрядов “Белой руки” чтобы попасть в Магдебург должны были пересечь несколько гексов открытой местности. Этот путь они шли под шквальным огнем пулемета. Лишь немногим удалось добраться до спасительных пригородов…

Несмотря на это я проиграл сценарий. Слишком увлекся истреблением бойцов “Белой руки”, в результате так увлекся что не уложился в отведенные на выполнение задачи шесть ходов.

Попытка номер три.

Третья попытка была в целом гипотетическая. Мы сидели и рассуждали как и что нужно было делать. “Про грибы, которые росли во рту” шли разговоры. Решили, что оптимально было бы въехать в Магдебург на БТР и припарковаться прямо перед зоной к9. Не быть такими осторожными, а действовать более дерзко.

Как итог: играть было интересно, а теперь нужно найти в себе силы чтобы сыграть сценарий номер два.

0

11

Всем привет.

В эти выходные играли в “Юлий Цезарь”. Julius Caesar зовут эту игру создатели на родном им языке. Выпустила ее американская студия Columbia Games. И у ребят из Колумбии полно одинаковых игр на этом же движке! Если говорить о жанре то это “блочный варгейм”, вместо лежачих картонных фишек используются блоки, которые гордо стоят на игровом поле. Не знаю насколько это отвечает тематике группы: игра довольно простая и совсем не “суровая”, но рискну все же написать о воскресной компании.

Большинство игр Columbia Games базируются на гражданских войнах. Алая и белая роза, Север и Юг, Цезарь и Помпей. Цезарь и Помпей - это мой случай. Что сказать относительно правил? Игровой процесс строиться вокруг колоды случайных событий, которая кроме всего прочего отвечает еще и за активацию легионов. Вся игровая информация есть на самих блоках, так что лазить по книге правил не нужно. И это хорошо, это я люблю.

ПнП игры я делал с большим интересом. Поле на баннере, фишки печатались на самоклейке, а вот блоки были заменены мозаикой из стокового плиточного магазина. “Замена” значительно тяжелее чем оригинальные деревянные, кроме того тыльная сторона выглядит не так кошерно, как в оригинальной игре. Дешево и сердито. Сердито и дешево.

Сказал “гоп”, надо и прыгать. Сделал ПнП - давай играть. Так что я выбрал Помпея, мой оппонент Цезаря, Рубикон был перейден, а значит скоро квириты будут убивать квиритов под лучами яркого февральского солнца, которое радовало нас через оконное стекло.

Противостояние началось в историческом русле: Цезарь лично повел лучшие силы на Рим, а Помпей поспешил эвакуировать свои легионы из ”Итальянского тупика”. Параллельно Сципион (легат Помпея) принялся вербовать ауксилариев в азиатских провинциях, а Марк Антоний поспешил выбить помпейскую группировку из Испании.

Я перевез войска на Сицилию, чтобы цезарианцы не расслаблялись, в это самое время Гай Юлий выступал в сенате разместив свои легионы на марсовом поле, а вот Марк Антоний неожиданно получил по шапке от моих испанских сил. Испанский театр военных действий в принципе был самым ярким на протяжение всей партии. Цезарианцы то наступали, то отступали. Бои там шли с переменным успехом и даже в конце компании было непонятно кто кого.

Цезарь решительно высадился на Сицилии. Тут-то мы оба (игроки) разобрались в сильных и слабых сторонах своих армий. Флот помпеанцев одолел триеры Гая Юлия, а вот легионы прошедшие леса и болота Галлии оказались крепче моих парней. Я вывез войска в Утику, а армия цезариацев оказалась заперта на острове без кораблей.

Война штука непредсказуемая. Легаты Помпея уже праздновали победу, делили имения сторонников Цезаря и прочие шкуры неубитых медведей, когда Клеопатра, царица Египетская переметнулась со своим флотом к Гаю Юлию. Цезарь незамедлительно переправил войска в Африку, чтобы решить все в поле. Помпей на тот момент не успел еще пополнить потрепанные легионы, зато призвал на службу боевых слонов. Слоны не сильно помогли. Помпей попал в плен, армия была разбита. На этой ноте партия закончилась, а вечный город достался Гаю Юлию.

Подводя итоги, скажу что это самый простой варгейм в который я играл. Спасибо за внимание.

https://sun9-62.userapi.com/impf/KEVMn8uGDZkwpyUUTmCAcfwBmRAIwX_x7GvfsQ/RAClNmv-Vf8.jpg?size=1280x960&quality=96&proxy=1&sign=d7a60f44ea069eb680d2c35c0281ea36&type=album

0

12

Четвертого марта вся страна отмечала “День Мастера”. Я поздравил уважаемых мной людей,а еще мне подарили “Песнь Джурумы” и открытку. Это было бы совершенно не важно если бы не череда событий последовавших за этим. Первое из них: книг по системе “Сыщик” больше нет в продаже. Никаких, кроме “Янтарного города”. Миновала эпоха, поблекла позолота на кумире, вот он уже забыт и на его место устанавливают нового - “Кориолис”. Пролетит пару лет - забудут и его. Книги исчезнут из лавок, а все эти “эмиссары” и “лики” сотруться из памяти. Мы пятнадцать лет играли в одно ДнД и не было ничего другого, теперь системы “взлетают” и “гаснут” как салют в новогоднюю ночь во дворе жилого комплекса “Сосновка”.

Мы играли в “Сыщика”, начали на февральские и закончили в августе.Два или три года назад? Не помню. Кто его “выбрал”? Тоже не помню, наверное Танцор номер Два, он тогда “шарил” в вопросе НРИ. Почему “Сыщик”? Так в него не надо отыгрывать, а еще это про детективы - гремучая смесь.

Цикл приключений из официального сборника собрался в калейдоскоп воспоминаний.  Что-то вроде хоррор-сериала про двух незадачливых агентов: Малдера и  Скалли. Скалли вяжет на спицах и опасается чудовищ, а Малдер склонен к колесам по рецепту и без, а еще упрям как бронепоезд “Алый Ткач” .

-Малдер, я правильно тебя понял? Типа, человек сто сектантов вооруженных до зубов гоняются за этой девочкой?
-Да, Бен.
-И ты оставляешь ее здесь со мной в пустом баре, а сумерки уже начали чавкать солнечным светом?
-Верно, Бен. У тебя же есть обрез под стойкой?
-Да, но…
-Я пошел, мне еще нужно успеть перелопатить городской архив до утра. Пока Бен, пока Лина.
-Пока…

И вот:

-Значиться так, пять человек в списке, у четверых мы были и каждый раз сталкивались с убийцей. Пойду-ка навещу пятого. Одна. Что-то моя сумочка тяжеловата… Что это в ней? Агась, пистолет! Не, он мне точно сегодня не пригодиться. Ля-ля-ля.

И конечно:

-Фургон “Ремонт Видаков” это прикрытие?
-Да, это прикрытие, никто и не заподозрит неладное.
-Не ожидал услышать что-то другое от владельца салона VHS  в 2018 году от Рождества Христова.

Безусловно:

-Я по части расследования первая спица в колеснице.
-Верю вам капитан, только вот виски в вашей фляжке…
-Даже первой спице необходима смазка, понял, дермо!?
-Не дурак капитан.

Да, было времечко. Я жалею что не купил сборник приключений про людей с особыми способностями, а еще “Страх, как он есть”. Теперь эти книги брать только с рук, а искать их по барахолкам лень. Так что чтобы отдать дань уважения “Сыщику” я взял “Янтарный город”. Он как зеленый лист на голых ветвях ноябрьских тополей. Скоро и его сорвет и унесет вниз, туда где желтеют бесчисленные книги и книжечки написанные людьми и забытые.

0

13

Толлиада - это легендарный эпос. Десятки километров, лучшие шутки августа, прощание с березками, чтение “Теней Шадар Лагота” в местах где “все это происходило” и партия в “все друзья на карточках” на берегу того самого пруда, где когда-то гои слушали Стинга.

Эта партия имела огромное значение для развития “друзей на карточках”. Толян предложил ввести в механику игры броски кубов по количеству значков дисциплин ( срач, боевка, отыгрыш, знание бека). Это залатало кучу дыр в правилах, а также сделало игру проще, понятней и доступней.

Спасибо, Толяну!)

https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t810309.webp
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t525597.webp
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t601893.webp
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t109251.webp
https://forumupload.ru/uploads/0007/5b/a7/2/t195678.webp

0

14

Буквально неделю назад, я, моя жена и отважный Еж решили поучаствовать в приключение от Полины. Полину я видел один раз в жизни, в Бургеркинге на Беляево, тогда у нее был нервный тик. Чуть позже выяснилось что она еще пишет загрузы к “ролевым маневрам” от Левы и Ильи или Ильи и Левы, кому как удобно. Видимо этого достаточно, что принять приглашение Поли и сыграть в пятую редакцию “Подземелий и драконов”. Или нет?

С нами должен был быть еще и Рома, но он почуяв что будет “не очень” придумал себе “проблемы на вечер” и скипнул. Олдовый ход. Так что нас было трое, трое храбрецов против Поли. Вполне достаточно чтобы изводить несчастную девушку своими вопросами и поступками.

Дальше должно быть четыре абзаца на тему “старости”, что “есть вещи из которых я вырос” и что “молодежь не понимает меня, а я ее”. Типа “Клинок, рассекающий демонов” тебя ничему не научил и ты снова полез в какой-то блудняк. Не, не будет этих четырех абзацев, обойдемся без них. Лучше я пройдусь по недостаткам и плюсам нашего “приключения” :

-Отыгрыш Ежа на нуле, Охренеть, ты варвар бро. Нужно было махнуться с тобой листами персонажей и строить вавилонскую башню после гнева господня.

-Зато Еж курит систему и в курсе про конус огня и прочие фичи.

-Когда Поля читает по бумажке, то это слышно, у нее голос меняется. При низкой поэтичности текста было непонятно зачем его вообще читать.

-НПС в исполнение Полины грустные, несчастные люди без эмоций. НПС надо отыгрывать, а не говорить за них: “Ну эти ребята вам рассказали...”.

-Всякая мотивация что-то делать отсутствует у нас “игроков”. Уже в начале модуля обстоятельства складываются таким образом, что можно тупо свалить и не пытаться решать проблемы местных. Зачем героям что-то делать вообще? Поля не создала нам цепочки “герои-задача”. Видимо эта цепочка была у нее в голове, но вот я лично не понимаю зачем рисковать жизнью если можно ей не рисковать.

-Убить тяжело, а вот навыки наоборот работаю как вундервафли, наверное так и должно быть, а может и нет.

В итоге Еже погиб пытаясь играть, а мы в Олей сбежали на телеге груженной припасами с прирученной собакой в места где поспокойней. Разумный поступок, разумных людей.

Очень надеюсь, что Поля получила свой опыт, который хотела. Я же рад что хотя бы не уснул во время сессии, а еще очень надеюсь что наш мастер не грустит и ей впринципе пофигу как проходят ее модули. Это мысль немного утешает и дает сил поставить точку в этом отзыве и я ее ставлю.

0

15

Все началось в мае. Мы посмотрели “Восстание христиан”, кино 1962, кино японское,снятое по-японски. Ничего не поняли в причинно-следственных связях и мотивах, но впечатление осталось неизгладимое…

Феллини в своих мемуарах писал: “Невозможно понять что сделает этот Хасидзо Огава после того как неистово закричит, толи обнимет тебя, толи разрубит своей острой саблей”. Согласен с мэтром, ничего не понятно, но героизм и превозмогание на лицо. Это как говорится присказка, а сказка впереди. 

После просмотра фильма я начал не спеша собирать сражение между войсками сёгуната и восставшими японскими христианами. Делая это, я ежесекундно помнил, про самурая пахнущего подсолнухами.

https://sun9-56.userapi.com/impg/4KDknk-jF3T25lD22XXpGjYr9HS6xlVpVyqn5A/yEks9xDDFeA.jpg?size=584x438&quality=96&sign=12b0113079cc6fd00ca86a9648b7a992&type=album

В общей сложности было напечатано около 20 листов всевозможных самураев, резали, клеили и ставили на подставки в три этапа. Начали в мае, закончили в сентябре. В результате две армии выстроились в боевые порядки солнечным октябрьским утром субботы. От начала сечи нас теперь отделяли две вещи: река разделяющая противников и бросок на инициативу.

Инициативу выиграли мятежники. Они спешно выдвинулись к бродам намереваясь  переправиться выше по течению и занять холмы, а ниже по течению просто удерживать позицию.

https://sun9-31.userapi.com/impg/vtoQTIj7z1rYfNASZGcLGMM0M9EU-gxCyONBPQ/OkYw-h02pvs.jpg?size=584x438&quality=96&sign=3a1fb4c6beef668d80b69acfe7be9933&type=album

Поначалу все шло отлично. Действуя сплоченно и решительно христиане оттеснили отряды сёгуната, не без потерь заняли холмы, но удержать их не смогли. Залпы правительственных стрелков проредили строй мятежников, а тяжелая пехота выбила с удобной позиции.

https://sun9-33.userapi.com/impg/4xwKbZx3kBvej314iWt9Vh-lX_PTrIZo1uPUFA/5TE2b4gVV8Y.jpg?size=584x438&quality=96&sign=5233bafb28338b907a209ee1e8910f7d&type=album

Тем временем ниже по течению отряд тяжелой пехоты сёгуната шел как паровоз от победы к победе перемалывая бездоспешных крестья. Эти достойные самураи взломали оборону переправы, а затем неся потери уничтожил еще два отряда мятежников.

https://sun9-10.userapi.com/impg/jKoGAEJP3byZs3EyL9Ku0tdMDVEEyWdrLcfWqQ/y6N5sYV9c30.jpg?size=584x438&quality=96&sign=b7f5011ce9804a6366ac4df847bf2f14&type=album

Под давлением этих обстоятельств христиане отступили на “свой” берег реки, некоторое время восставшим удавалось довольно отважно сражаться, но  исход битвы был ясен, а бой продолжался так как гири и он не позволяют вот так взять и сдаться.

https://sun9-53.userapi.com/impg/BcW5G-Bq8r2hrNMQa9zoS7X2qiW35sCv61shCg/vxcXm4AXhV8.jpg?size=584x438&quality=96&sign=2aca36852748bed54dd78afed5860fb3&type=album

В итоге сёгунат победил. Играли по правилам “В линию”, которые скрестили с целой кучей механик из Борговской японщины. Редкостный микс вышел.

0

16

На что потратить воскресный октябрьский полдень двум джентльменам как не на партию в варгейм? Особенно, когда позади десять  километров леса утопающего в солнечном свете, а впереди тяжелый понедельник? И я тоже считаю, что суровый варгейм в такой ситуации это единственно верный путь, товарищи. 

https://sun9-65.userapi.com/impg/6Cbn0OUfhj7O98oilATsJgZCb7-hVO8WJVs7Rw/QHfaBiRaiSw.jpg?size=584x438&quality=96&sign=ec7ec96766365cb98f6f6b3791dc260d&type=album

Естественно мы не ищем легкий путей. Правила я взял от игры Corps Command: Totensonntag, поле от Ардена 2042, а иллюстрации нарезали из альбома двадцатилетней давности. Этот альбом отдельная историю. Мы учились в младшей школе, компа не было, а что такое RTS наши пытливые умы узнали вследствие ряда случайностей. Как любое недоступное, стратегии реального времени  манили с невероятной силой.  Чтобы унять это влечение мы рисовали перечни юнитов для воображаемых RTS. Один из таких альбомов и пошел на фишки. Ностальжи елы-палы.

https://sun9-29.userapi.com/impg/hESa101yPpRCM-pHJ4gXcwbA6EF_Fyb3EIq3ZA/s1DEam-ADrE.jpg?size=584x438&quality=96&sign=06127d95ad20d64167d3f458f5f69ba6&type=album

Все сделанные фишки были разделены на четыре армии. Делили по признакам внешней схожести. И так: войско динозавров и прочих мега-монстров, зеленая армия с кучей пехоты, красная армия с адским мотоциклистом во главе и небольшой отряд французов, которые сохранили оригинальный дизайн из Totensonntag. Сюр, мать его.

Ход партии прост.

Динозавры имеют тягу рушить города, это у них от папы-Годзиллы. Под влиянием этой тяги они и двинулись  штурмовать Брюссель. К концу партии город был взят, а французский корпус его защищающий полностью уничтожен.

https://sun9-84.userapi.com/impg/XtbFGLYT4uPqLs-Y-Y5XdDr9Rz1wuPIwIznZrQ/PgrkM8avYi8.jpg?size=584x438&quality=96&sign=ed5c0d004b57ae18e6ac5dbdd821828e&type=album

Зеленая армия не сумела победить красных в открытом бою, неся потери отступила в горы, но зато каким-то чудом удержала все контрольные точки. ЗФАСЧ. Добавить особо нечего.

https://sun9-21.userapi.com/impg/NfjsFRx_r0NnGLlEJuzv7GqDChuadyK5C5TG4A/HCDaLLnciyU.jpg?size=584x438&quality=96&sign=79101103a7fd1ff80fd43045031544fe&type=album

Красные погнались за обоими зайцами и не поймали обоих. Не удалось снять осаду с Брюсселя, а также окончательно разбить зеленных. Поговорка, про двух зайцев абсолютно верна.

https://sun9-61.userapi.com/impg/scGjxarxLfom1N2joN4Fh1TPnmkAlbBj9-iVcA/O1PHrkWQQ10.jpg?size=584x438&quality=96&sign=4f505b331a1d795466754615a91500ae&type=album

В итоге мы вполне неплохо провели время или убили его. Все зависит от точки зрения.

0

17

Помню отчетливо, что начал кампанию “Сердце тьмы” на новогодние каникулы 2021 года. Сыграли тогда первый сценарий по правилам “Ядерной зимы”, а затем все затихло… Тишина эта продержалась аж до конца октября, когда погода, настроение и ряд других факторов сложились в партию по “Сердцу тьмы”.

Такими темпами я закончу компанию по дополнению к “Ядерной зиме” к пенсии…

Теперь о впечатлениях.

Играли два сценария: второй и третий соответственно.

Второй сценарий носит имя “Мгновение”, он начинается точно в тот самый момент, на котором завершился первый. Обе стороны получают подкрепления. К силам Белой руки примыкают два взвода назгулов-телепатов, в мире игры “зилотов”, а к Аркануму регулярная пехота экипированная бессмертным автоматом АК с бравым офицером во главе.

https://sun9-25.userapi.com/impg/3mzUAPO6uQ0UaBmdZOB5fAFBl2uOwXZwQa10bg/YovA7pdTSxQ.jpg?size=693x520&quality=96&sign=fb03729f74397177948137d4967d7faa&type=album

Я командовал силами Белой Руки и делал это довольно самоуверенно и бестолково. Мои фанатики вполне успешно прижали пехоту Арканума к Эльбе, но в тыл жертвам радиации, голода и недосыпа ударил бтр с огнеметом и взводом пехоты на борту. Огнем баловались и “наши” и “ваши”, так что кварталы частной застройки запылали что твой костер. Языки пламени, короткие очереди, полные ярости крики, ржавый нож в руках безумца, струя напалма, мертвые встающие по воле человеческой. Да, таковы они, схватки имевшие место к западу от Эльбы теплой зимой 68 года.

https://sun9-54.userapi.com/impg/FozvcgLAi4k0QswHd9ZuBRz8PUw2bY3uKqy16Q/0ef8VkS1F9Q.jpg?size=693x520&quality=96&sign=07e02bca6d9a09d52b5c8728c6dac848&type=album

Инженеры Арканума сумели восстановить мост, по которому мои противники переправились на восточный берег Эльбы. Изрядно потрепанные, но в целом сохранившие присутствие духа арийцы ушли полями от “гостеприимного” Магдебурга. Моя погоня была осложнена опустившейся на четвертом ходу Тьмой и слишком заумной тактикой с окружением по большой дуге, которую я пытался осуществить.

Итог: надо было действовать более прямолинейно и не жалеть своих подопечных. Кроме того мы научились пользоваться маневренностью техники (БТР) и перебрасывать пехоту в нужное время в нужное место.

Третий сценарий назывался “Сыновья Аида”. В игру вступают войска Нато намеренные закрепиться в регионе. У них было все для этого: авиаподдержка, тяжелые танки, взвод саперов. Мешать Североатлатистам должна пресловутая “Белая рука”. Для борьбы с танками они подтянули с пустошей каменного голема-великана, а еще фанатикам выдали фургон для быстроты передвижения. Весь сценарий сводился к довольно жарким боям: мне не хватало времени чтобы перебить всех врагом, а белоруким сил чтобы уничтожить натовцев. В итоге фанатики все-таки перерезали моих саперов, без которых возможность построить базу была утеряна.

https://sun9-26.userapi.com/impg/mtF1M1q7Kzb7I5Vh-diTIgIHF4FjPxRyqYRhuw/jweyPgrjxYQ.jpg?size=693x520&quality=96&sign=44f70fa7a744c8d44ee93ff337c494a0&type=album

В целом отлично поиграли, хотя смущает что в правилах нет разъяснений по некоторым ситуациям возникающим на столе, но где наша не пропадала? И то верно.

0

18

На минувших ноябрьских праздниках мы с друзьями и детями провели кабинетку “Дни Турбиных”. Сама ролевая игра была разобрана по-косточкам в других отчетах и отзывал, а я решил черкануть в любимый паблик отзыв о партии в модный иноземный скирмиш-варгейм
Warhammer Kill Team. Именно его мы выбрали для моделирование “войны” не выходя из квартиры. Играли же бумажными солдатиками от Землянухина. И так: гражданская война, бумажные миниатюры и Warhammer Kill Team.

По сюжету кабинетки силам УНР необходимо было выбить с завода Арсенал восставших под красными знаменами рабочих.

Если верить воспоминаниям Евгении Бош : “Лукьяновская тюрьма и военная тюрьма «Косой Капонир» переполнены были изувеченными киевскими пролетариями. В ночь на 25 декабря в квартиру тов. Леонида Пятакова, — члена Киевского комитета большевиков и члена ЦИК — ворвался отряд гайдамаков под предводительством офицера, стащили его с кровати в одном белье и, зверски избивая, увели неизвестно куда. А через 2 недели труп тов. Леонида нашли под мостом с простреленной раной в области сердца, с вырезанными во всю длину тела полосами, выколотыми глазами и исполосованного сабельными ударами"

Это была сюжетная предпосылка сражения, теперь о составе сил сторон. УНР располагала дюжиной пехотинцев с винтовками и двумя конниками и того 14 человек из которых два было “героями”. Пролетариев было семь человек, а еще в цеху завода рабочие спешили поставить “в строй“ броневик, который должен был спасти положение. Героев у “красных” тоже было двое.

В штабах было решено играть семь ходов, если за это время завод не будет взят то побеждают рабочие, ежели нет то победа за УНР. Бросили кубики, определили навыки для “героев” обеих сторон. Что красные что националисты получили по одному “берсерку”, который в рукопашной вместо одной атаки наносил 1D6 атак! Примерно как пулемет “В траншеях”. Естественно оба штаба всерьез задумались решить все штыками и шашками.

Первый два хода бойцы УНР наступали цепью на цех где засели красные. Пули свистели над папахами не причиняя особого вреда, а дистанция сокращалась неумолимо. На третий ход первые потери растеклись черными тенями на снегу. Всадники УНР спешились и наступали прикрываясь лошадьми. Часть цепь националистов начала обходить цех с фланга, маневр этот отвлек огонь красных на себя. С одной стороны все кто пошел в “обход” полегли, с другой основные силы УНР сумели воспользоваться этой жертвой чтобы перейти в штыки. Пятый, Шестой и Седьмой ход прошли в ожесточенном бою внутри цеха. Били штыками, пустели барабаны револьверов. В результате красные полегли все, кроме одного, броневик вышел в бой и тактическое поражение привело к стратегической победе.

Warhammer Kill Team - система неплохая, задорная. Несколько смутила модель стрельбы из пушек и танков, где нужно назвать примерное расстояние, прокидывать на попадание и потом кидать кубики по радиусу разброса ядра. Как-то это странновато, но именно так нам объяснил владелец книжки правил. Естественно в Warhammer Kill Team было бы кошерно играть миньками из серии “бронепехота” от Технолога и мы намерены это как-нибудь провернуть.

https://sun9-20.userapi.com/impg/qci2wme2VJ2w39lN2Im8daARYghV4U5NTzM7dg/CBlqGFEH4M0.jpg?size=771x578&quality=96&sign=a7765914930807459e124593e2b7ac21&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/kVuYqr03b0fVLc1IoJz7fk640lPcM9_-On0eyw/FJMB8RaxQZU.jpg?size=771x578&quality=96&sign=4e39c2a59a84202452e928a8c2cff3b4&type=album

https://sun9-8.userapi.com/impg/rkkQzr3cGLxFozTj4NNMDEsPVbnVOSSlmrFT_w/blrTfu9aR2o.jpg?size=771x578&quality=96&sign=3216802de7e7ac09f98284cc57dce344&type=album

https://sun9-87.userapi.com/impg/OfL7Z3x2C9AMG1gSgyQDxQsvZhr3xP4GPVFI5Q/ohpqt8XyxDk.jpg?size=771x578&quality=96&sign=1f5f220129f719e21a788ee4c6d13573&type=album

0


Вы здесь » TOL4KI » Настольные игры » Домашние игры