Написал рецензию на мангу "Дриада". Первый камень брошен.
http://selfmanga.ru/driada/review/595
Есть у меня тяга к небольшим городкам в англоязычных странах. Хармонт на краю зоны, Застенье, затерявшееся в валлийских лесах, а также многие и многие другие. Бывало выходишь в компании мистера Холмса из вагона электрички, вдыхаешь чистый воздух Уэльса и напрочь забываешь, что в сумерках тебе предстоит идти вовсе не в Баскервиль холл, а на дачу к Витьке Пылкину. Видно из-за этой слабости я прочитал «Дриаду» целиком, совершив над собой героическое усилие.
Начнем с декораций, фоном для истории автор выбрала Англию, не уточнив какого временного периода. Сначала, кажется, что это позднее средневековье, но появление в кадре цилиндра, говорит о веке 19. При этом каких-то усилий, чтобы четче обозначить фон, наполнить повествование колоритом «того времени». Ди Анна этого не делает. В городке нету даже церкви.
Обстановка домов также крайне бедна. Дальше стула или стола дело редко заходит. «Пустого» пространства на картинках невероятно много, это создает ощущение что герои лилипуты в мире великанов. Уверен, что Анна хотела таким образом показать взрослый мир глазами ребенка: «и деревья тогда были до небес», но к сожалению если план был именно таков, то не хватает предметов именно «маленького мира», тех милых вещей, которые замечают только дети. В результате я наблюдал огромные пустые пространства по которым гуляет ветер сюжета катающий перекати поле-героев.
Теперь о диалогах. Первое, что меня несколько обескуражило, это отсутствие авторского текста, пояснений и голоса автора, как такого, только разговоры персонажей. Это фактически убивает целостность повествование, превращая его в набор сценок, связывать, которые друг с другом приходиться своим умом, додумывая за уважаемую Анну.
Второе, это эксцентричность юных героев. Они разговаривают часто на эмоциях, зато «взрослая» часть персонажей меланхолична, спокойна до последней острой грани. Это подчеркивает сцена, где в дом приходит «чужак», а всем все равно, полное равнодушие. Подумаешь, какой-то парень зашел. У меня даже в этот момент закрылась мысль, что я читаю историю про андроидов, которые воспитывают обычных детей. Если рассматривать все происходящее с этой точки зрения, то многое встает на свои места.
Третье. Можно угадывать что скажет герой в следующий момент. Штампов много: здесь и «я не хочу быть как мой отец» и «сейчас детки я вам прочитаю сказку, а на деле обрисую сюжет». Идут они один за другим, усугубляя эффект: «где-то я все это слышал».
Ход повествования. Есть истории быстрые, есть медленные, а есть как «Дриада». Эта особа бежит вперед сломя голову, теряя на ходу элементы одежды. Вот здесь хорошо бы вставить молитву перед едой, здесь собственно целый день жизни героев. Я когда читал, чувствовал себя на допросе в Гестапо. Вроде все видишь, потом раз удар, потерял сознание, очнулся и понимаешь по кровавым пятнам на полу, что пропустил что-то важное. Так этой манге не хватает 50% сцен, отчего повествование скомкано ради финиша, а это его беспорно портит.
Что сказать в итоге? Что дриады живут в Греции, а в Англии своих эльфов хватает, можно и так, но я скажу иначе: «Дриада» история нарисованная в явной спешке, она безусловно, очень сырая и требует работы над собой. Автору стоит почитать что-то по мифологии, выбрать как прототип реальную деревеньку в Уэльсе, поработать с фонами, записаться на прием к королю Оберону, а главное не спешить и тогда возможно, история преобразиться и заиграет новыми красками.