Правила игры.
Погода.
Эти слова важны для путешественников и кочевников. Мы знаем что ядро Мары остывает, а значит средняя температура на планете понижается. Каждый игрок обладает карточкой средней температуры. На этом кусочке картона отмечено сколько сейчас градусов и какими вещами должен обладать персонаж для комфортного путешествия между городами.
Пример: молодой Мэмэрен загостился в Саваре, там он удачно женился умножив свой гарем, но к нему подошел мастер и выдал ему карточку “0” , забрав у него его карту “+12”. Теперь Мэмэрену придется выторговать в городе себе карту “теплые вещи”, чтобы иметь возможность покинуть город и добраться с молодой женой до Джамаласса.
Как вы понимаете смена температур важна для моего сюжета, смена карт на повышение или понижение температуры будет производится в ручную, так что рекомендую если у вас “мороз рисует свои узоры на окне” сообщить об этом остальным, чтобы они тоже купили шубу и шапку и теплое пальто.
Карты.
Все материальные ценности, сюжетные предметы, а также ряд действий на моей игре будут выведены на карты ( “Рокуган”, ага, все спер у них). Сами же карты, благодаря Олегу Иваннину замкнуты в систему, позволяя играть собой добиваясь роста благополучия и влияния вашего персонажа на Маре.
Виды карт:
Действия. Особые манипуляции, которые ваш герой может произвести с другим персонажем предъявив эту карту. Карты действий одноразовые, после использования их следует с яростью разорвать на две половины, чтобы избежать недоразумений.
Пример. Консул Тар подошел к бродяге Чи Шинку, обвинил его в техноложестве, а затем показал ему карту “Арест”, после этого Чи должен был следовать за Консулом до палаты наказаний Тар.
Ценности. Это рабы, медикаменты, тюки с травой Ык, женщины, космические корабли, зимняя одежда - все то что определяет влияние вашего персонажа на Маре. Тем больше у вас всего “этого” тем вы более весомы. Тратить ценности можно на ленты “респауна” во время “гражданских волнений”, обменивая их у мастера. Накапливать ценности можно вступая в “суханди” с любым согласным. Также некоторые виды ценностей применимы в специальных ситуациях.
Пример. Несчастному глупцу удалось найти маску белого дракона, он подоспел к началу мятежа в Саваре и показал эту карту оседлал волну народного гнева привнеся мятежникам целых три ленты возрождения.
Суханди или разговор достойных людей. Ситуация, когда два человека садятся и играют партию в карточную игру любезно предоставленную Олегом Иванинным. Перед началом партии делаются ставки, от одной ценности, до любого возможного количества. Ставка достается победителю. Вы можете отказаться от суханди, кроме случая, когда вступить в беседу вам предлагают на великом рынке Джамаласса.
Правила по боевому взаимодействию.
«Однажды на рынке я увидел человека в сильном гневе, - сказал мастер Ижа, - Он оплевывал и проклинал своего врага, и неистово сцепился с ним. Кровь стекала с его ногтей, на губах его пузырилась слюна, и дрался он воистину яростно. Он был могучим воином».
«Он победил?» - спросил его служитель.
«Нет, - сказал Ижа, - он продолжал драться все время, пока я на него смотрел, и хоть он запыхался и покрылся потом, он не мог победить. Его борьба была нескончаемой. Человек с которым он сцепился был он сам».
На Маре по сути есть два состояние дел: спокойствие и мятеж.
В состояние “спокойствие” не один персонаж не может причинить вреда другому персонажу никоим образом, кроме если при помощи специальных карт действий. Скажем карты “Арест” и карты “Казнь” позволят вам снять с другого героя последнею маску.
«Власть, черпаемая из силы действительно велика. Все люди уважают меч.
Однако, власть, черпаемая из абсолютной слабости, еще больше. Когда человеку не за что держаться, он делает первый шаг на пути к Царственности».
Когда обстоятельства в одном из городов приводят к недовольству — вспыхивает мятеж. К мятежу ведут совершения действий вопреки постановлений Тар. Если консулы Тар наблюдают три таких поступка в одном и том же городе, то недовольство их будет выражено через пролитую кровь, а путь отмечен распятыми бунтовщиками вдоль дорог Мары.
О том что город охвачен мятежом горожанам сообщает мастер, делает он это получив от консулов Тар три карты недовольства. Помни консул, что мастер может не принять твою карту, посчитав основания недостаточными.
«О! Был тот день ярок. И звук разнесся над землею, и само холодное море содрогнулось и возопило, и сияние раскололо небеса. И простерся тот раскол от горизонта и до горизонта, и из этого пылающего шрама хлынуло великое небесное воинство, тысячи кораблей в ореолах из дыма и пепла. И во главе этого воинства был Консул.
После того как город объявлен мятежным все происходит в рамках следующих пунктов:
1. Все кто находится на этот момент в черте города отныне мятежники и не имеют права покидать городскую черту.
2. Мятежники могут потратить свои ценности, превратив их в ленты респауна или придержать на будущее.
3. Мятежники могут усилить свою позицию строительством баррикад и подручных материалов.
«Человек всегда стремится зарезать другого человека. Поэтому тот, кто вытащит меч первым - останется живым. И чтобы оказаться первым вы должны жить, есть и гадить, как будто уже достали свой меч. Неважно действительно ли ваш клинок всегда обнажен, хотя так вы будете выглядеть как идиот, или нет.»
Когда к восставшему городу подходят карательные силы Тар, бой идет по следующим правилам:
1. Нельзя бить в пах, голову, горло, кисти рук и стопы ног.
2. Не рекомендуется наносить удары в суставы: локтевые и коленные.
3. Все оружие снимает 1 хит, у любого персонажа 2 хита.
4. Бой делится на эпизоды, эпизод длится пока одна сторона полностью не перебьет всех бойцов стороны противника.
5. Персонаж потерявший два хита может снова выйти в бой «безымянным солдатом» в обмен на одну карту ценности. Этот обмен можно делать в паузах между эпизодами. Если карт ценности нет или у игрока нет желания продолжать, то он не участвует в следующем эпизоде и спокойно ждет пока мятеж не завершится победой одной из сторон.
6. Побеждает та из сторон, которая может выставлять бойцов в следующий эпизод в отличие от стороны противника.
«Вскоре она вышла на огромное поле, земля там была усеяна останками людей и наполнена их кровью, невероятная жестокость оставила здесь свой след. Дрожь земли, падальщики, кружащие в небе, воздух, наполненный ужасным зловонием, напугали и заставили девушку сжать в руках славный нож. И увидела она мастера палаты наказаний, он сказал ей: «Берегись, трусиха, ибо здесь бьются великие владыки»
Когда окончен бой и определен победитель, то в случае если побелили Тар они имеют права арестовать трех мятежников, в случае победы мятежников город становится независимым и консулы более не имеют права входить в его черту.
«Говорят, величайшие мастера могут сублимировать насилие и забыть все что они знают о мече. Это правда. Но есть только один истинный способ стать мастером – убить великого мастера. Так что всегда помни о мече.»
На игру допускаются: ножи из пластика, дерева или текстолита. Нож должен иметь скругление. Также можно использовать штыки, лопатки саперные, дубинки, томагавки чья длина не превышает 60 см. Материалы: пластик, дерево, пенка. Ударная часть: пенка или резина. Ударная часть томагавка: резина или рекопласт. Метательного оружия нет.
Такое выбор оружия обусловлен наличием личных щитов по аналогии с «Дюной» Френка Херберта и выстраивания картины войны также как у этого достойного военного журналиста.
«Знаете ли вы истинную власть суверена? Неотесанный человек должен убивать голыми руками. Бывалый воин – оружием. Командир – его ревущим голосом, заговорщик – шепчущим словом. Но все это блекнет перед капитанской властью. Истинному суверену не нужно шевелить ни единым мускулом, чтобы сотня человек погибли. Истинный суверен может убить без единого побуждения, или даже намерения, взгляда, вдоха, или даже мысли об убийстве. Он идиот, равнодушный к собственной жестокости. Он сублимировал акт уничтожения.Таков смысл королевской власти.»
На игре есть четыре вида “стен”, каждый из которых маркируется своим особым образом:
1. Ткань. Стены из ткани непроходимы, бить через них нельзя, карты через стены не действуют.
2 .Белая Нить. Проходима, бить через нее нельзя, использовать карты тоже. Обозначает черту (границу) застройки каждого города, часто заменяет ткань в связи с нехваткой первой.
3.Киперная лента. Недостижимая зона, обычно чтобы попасть туда нужно располагать одним или несколькими игровыми предметами. Бить нельзя, карты не действуют.
4Баррикады. Конструкции из бруса. Бить через них можно, а еще через них можно прыгать, прямо ласточкой на мягкие клинки недругов. Карты использовать можно, но не во время мятежа.
Правила по антуражу.
В конце нулевый был такой печатный орган “Ролевой курьер”. Энтузиасты писали статьи на “ролевые темы”, отличный парень с ником Франки “сшивал” их в pdf, а потом рассылал по адресам электронных почт подписчиков. Я тоже толкнул в это издание пару статей, но суть не в этом, а в термине “желтый чемодан”. Сейчас про “желтые чемоданы” не говорят, не принято, в наши дни принято обсуждать строительство городов из бруса и изготовление игровой мебели. Шмотки аки вьетнамцы газелями возим в леса, газелями, а я тут вспомнил тот маленький, практически незаметный желтый чемоданчик.
Ключевым предметом антуража на игре “Хонишара” будет маска, именно она будет нашим “желтым чемоданом”, вещью, которая вам больше нигде скорее всего не пригодится. “Все люди носят маски” - на Маре это фразу следует воспринимать буквально. И чем человек влиятельней и богаче, там больше у него масок.
Не один человек не оденет маску имитирующую морду зверя (кроме персонажа -камео) или сложно фактурную маску. Маску с мехом или маску птицы тоже никто не купит, да и торговцы на Джамаласском базаре не посмеют таким торговать, а мастер изготовить. Маска должна быть вторым лицом человека, а узоры на маске, рисунок, цвет или орнамент, должны отражать суть души человека, его стремления и желания.
Таким образом если вы простой солдат Тар, то ваша маска будет алого цвета с номером части на щеке, простая и понятная, как ваша жизнь. Торговец травой Ык покроет свою маску узорам трав и цветов, а мастер палаты наказаний старается сделать свое “второе лицо” наиболее устрашающим.
А как же весь остальной костюм? Не волнуйтесь граждане, одевайте восточные вещи, кто “под Индию”, кто “под Японию”, кто старое лохи, кто новое пальто корпоративного служащего и я буду доволен, ведь мы теперь знаем , что встречают вас по маске, она родимая желтый чемоданчик этой игры.
Будущее, минувшее и былое.
Начну с того, что я делаю только однодневники, а значит проблематика меня занимает исключительно этого жанра. Так сложилось, что на недавнем “Рокугане” Эндора я наблюдал движение сюжета через открытие “черных свитков”. На игре “Лес”, танцор диско номер два сам решал, когда “пора”, на моем “Волчьем лете” также “на глазок” определялось готовы игроки или нет принять следующую порцию сюжетного безумия вызванного употреблением травы Ык. В случае с “Хонишарой” я ввиду механику, которая позволит вам лучше понимать движение времени, а мне видеть что вы готовы сделать еще один шаг по остывающему телу красавицы Мары.
Как говорил Кант: “Вселенная это понятие, которое человеческий мозг не способен воспринять целиком, поэтому он разделяет ее на удобоваримые части, которые способен постичь”. Для того чтобы вам проще “переходить” из эпизода в эпизод мы откроем в городе Саваре театр теней “Крик птицы Сиу”, владельцем которого является мастер Джузеппе Верди.
Театр работает следующим образом: если вы считаете что в этом конкретном участке времени вашему герою делать нечего, не с кем играть, урожай собран, а камни разбросаны, свиньи смотрят на бисер, который вы с успехом метнули, то самое время идти в “Крик птицы Сиу”. Рано или поздно там соберуться все персонажи, будет показан спектакль о славном короле приключений, а на Маре смениться время года.
Всего в репертуаре “Крика птицы Сиу” три спектакля, это значит что в рамках игры “пройдет” целых 9 месяцев. За это время лето сменит осень, а осень весна, придет время рожать Ико Хонишаре, кто-то снимет последнюю маску и будет обернут полотном, а кто-то заработает сяклей на спекуляции хиджабами зимой. Много чего случится за это время.
Как вы уже поняли, театр технически важен для удобства смены у игроков комплектов карт, выдачи новых карт ценностей, а также для смены карт погоды, увеличения срока беременности у Ико, смерть некоторых “виртуальных” персонажей, а также изменения игрового мира вследствие ваших действий и поступков.
Безусловно важны и сами спектакли, каждый из которых несет сюжетно необходимую для персонажей информацию. Особой культурной ценности они не представляют, но я скромно надеюсь, что хоть немного удовольствия вам доставят.