О том как правильно убивать мух.
“Двое мастеров палаты Мер и весов сидели под тенью дерева каш, беседуя о перипетиях жизни на Итуне:
-Капитанов девять, но если ты хочешь чтобы сын твой вырос воинов, то укажи ему на Михаила! — молвил мастер Тио
- Но друг мой, ведь первый капитан принял бой, а Михаил ушел вместе с остальными! — возразил ему мастер Чи
-Ты глупец, Шинь поэтому и имеешь шесть жен и всего одного сына! Хороший воин не тот , кто принимает бой, а тот кто не потеряет маску в этом бою”
2 апреля шесть достойных мастеров собрались в системе переговоров «Дискорд», чтобы вяло и без особого азарта побродить по холодной Маре. Это была та самая «сыгровка» на которую я зазывал ранее. Путешествие началось в окрестность города Хиджи, куда консул Тар Ашар и его свита направлялись по служебной надобности консула. Свита состояла из проводника Сагзди, двух тарских солдат ( под маской одного из которых скрывался король приключений) и мастера Раливанута. Я намерен в этой статье ознакомить вас с некоторыми нюансами этого путешествия, не пропадать же добру.
«Дорохта - зверь выносливый, покладистый, неспешный. “Три сякля и он твой добрый мастер”. Три сякля за вечность на спине дорохты, мерно покачивается ездок, неспешно шагает животное, успевая откусывать ветки молодых елочек растущих прямо из желтого, нагретого солнцем песка. Мара не место для тепла, солнце слепящее глаза обманчиво, а порывы холодного ветра всегда напомнят тебе где ты и кто ты. «
«Ваши дорохты идут гуськом петляя между елями, оставляя свои двухпалые следы на песке, они чуют воду, чуют потные тела под истрепанными хиджабами. Они знают, что ждет вас впереди, так как мудры своей особой мудростью, которая позволяет смещать прошлое и настоящее , а потом и не отличишь где что.»
«Вечнозеленые расступаются, вы видите обмелевшую реку и камни в желтой, мутной воде, как гниющие зубы во рту безумца сжегшего разум травой Ык. Вы видите насыпь, и рэрэ, в старых масках, такие передают по наследству, от отца к сыну. На насыпи около двадцать человек, работают вяло укрепляя бока земляного моста стволами сосен, ржавыми шпалами, а иногда трубами из пластика.»
«У въезда на мост лежит бетонная плита, на ней граффити: белый дракон, клыки зверя в крови, а глаза черные как бездна в штольне. На краю плиты сидит рэрэ, его маска так стара, что казалось сейчас треснет. Рэрэ теребит в руках лепешку на не есть, его глаза блуждают по вашим лицам.»
«Его взгляд. Выдержать его тяжело, чем дольше смотришь “ глаза в глаза”, тем сильнее ощущение, что толстый паук бежит по нити ваших встретившихся взглядов, а затем забирается в черепную коробку чтобы вывести там потомство и вскормить его мякотью мозговой плоти.»
«После моста вы осознаете, что появилась дорога. Она изогнута, как лента в тонкой руке танцовщицы. Ее камни скорее всего помнят самого Белого дракона. Ехать осталось недалеко, Хиджу видно прекрасно. Город обнесен бетонными стенами высотой в три метра, нет не от врагов, от холодного зимнего ветра. Дорога ведет прямиком в зазор между двумя секциями этой защиты от дыхания холодного сердца Мары.»
«Город полон жизни. “Зимние двери” - стоят рядом с домами, а входы в жилища завешаны выцветшими кусками материи, старики сидят на плоских крышах осматривая окрестности подслеповатыми глазами. Дети… Их на удивление много. Они страшно худые, а маски… Из чего только не сделаны их маски!»
«Глаза детей светятся зеленоватым, когда они уходят с солнца главной улицы в тень узких переулков. Чем они тут питаются? Не стоило бы сильно налегать на местную стряпню, чтобы потом не пугать рабынь в южных покоях.»
И конечно не стоит забывать крики торговцев на рынке Хиджи. Эти умельцы возбудили в короле приключений такую страсть к таинственным плодам, что он готов был пойти на все ради этого необычного лакомства, даже когда его глаза стали блестеть зеленным в темноте…
“ -Купи плоды Дерева мастер! Плоды ДЕРЕВА! Клянусь, эти плоды, благословение девяти капитанов! Истинный дар нашей земле! Я Яррамун Хаджу был неверующим наварием, но ВСЕ изменилось, когда я вкусил этот ДАР. Мать наша Мара не забыла нас! Ее земля все еще готова кормить нас в этот час испытаний! Сердце ее все еще полно любви к нам!”
«Дворец Хиджи встречает вас выцветшими тканями, молчаливыми рабынями, с грубо расписанными масками, потрескавшимися стенами. Хозяин этого места встречает вас на мягких подушках: трава Ык поднимается дымом над двумя жаровнями. Его маска давно выцвела на ветру, на на ней нет трещин и иных следов усталости материала. Ти Кашироко предлагает вам садиться:»
Так о чем говорил Ти Кашироко консулу Тар, королю приключений и их спутникам?
О Плодах:
“Плоды… Это дар моему городу, в горах начали расти деревьям и плодоносить… Это началось где-то год назад, кто-то их охотников на змей натолкнулся на такое дерево, с тех пор рэрэ Хиджи не испытывают недостатка в еде. Мы перестали продавать своих детей в рабство, как в других городах рэрэ воистину капитан Итун благословил наш край!”
О шахте:
“Шахта? Да, оттуда давно никто не приходил. Добычу, там вели наварии, Тар лучше знать почему ее дикари перестали работать”
О детских проказах:
“Граффити, это дело рук детей, никто здесь в Хиджи не думает, что стоит повторять ОШИБКИ прошлого, нам дороги наши маски”
О жизни:
«Вы знаете… Когда я был совсем мал, сердце Мары билось сильнее, чем сейчас. Кто нибудь из вас помнит настоящее лето?
Ах… А я немного помню…Сейчас, в середине цикла, все не так. Это какая-то ранняя осень…Холодный ветер и горы, как черные обломки клыков на линии горизонта. Взгляните на них! Смотрите на эти проклятые горы! Они похожи на пасть откусившую половину моего сердца, а с половиной сердца лето всегда кажется осенью…»
Свита консула немало разного свершила в славном городе Хиджи. Сам консул Ашар сменил одежду и посетил собрание мятежников-рэрэ, тех, которых называют «Идущие за белым драконом», там он услышал немало лестного о Тар. Почтенный мастер Сагзди понял что ему не заплатят за услуги проводника и решил следовать за консулом , пока тот не рассчитается,а король приключений уложил работорговца одним ударом, хотя хотел всего лишь убить муху. И не стоит забывать о плодах, которые манили Ли Укуна больше чем ключи от Железной крепости! И конечно достойный Раливанут все примечал и делал выводы как и подобает мудрому вождю. Но всему приходит предел и консул выступил из города, чтобы узнать почему шахта перестала приносить доходы Тар.
Дорохте все равно куда ставить свою двухпалую лапу: на песок, грязь и твердую землю предгорий. Если бы дорохты были бы привередливы, то жизнь их на Маре была крайне коротка, а кости пошли бы на флейты и кольца для жен богатых навариев. Лишь к сумеркам вы достигаете шахты и тех трех десятков хижин, которые на картах палаты учета и воспоминаний называют - горнодобывающий поселок Ир.
Консул первым делом осмотрел поселок, а как известно от бдительности Тар ничего не может быть скрыто:
«Она похожа на испуганного зверька, глаза огромные, как раз такие, чтобы вместить весь ужас бездны. Ее маска цела, но перепачкана каким-то зеленоватым соком. Ты помогаешь ей выбраться из убежища - какой-то норы или вырытого на скорую руку погреба. Теперь она стоит прямо перед тобой, ты же не выпускаешь ее руку, вывернув так, чтобы видеть ладонь. Линии жизни набухли и почернели: она техноложец, она считала вероятность несколько минут назад…
-Пожалуйста не надо… Шепчет она одними губами.
“Она есть людей, мертвых или живых… Девушка закрывает лицо руками. -Вероятность не видит этого существо! Я не могла ее просчитать… Она шепчет, тихо, тихо, боясь что таинственная ОНА услышит и придет. Ночью ОНА спит, а днем тянется к свету всем своим существом. Да , охранит нас Михаил и меч его, да защитят нас девять капитанов! Ее шепот превращается в крик.»
Консул Ашар убил ее. Вибродротик в затылок. Тяжелые времена требую простых решений.
«Вход в шахту, это лифт, лифт оплетен изнутри органикой синеватого цвета, как только Ашар и король приключений зашли внутрь, трос рвется и кабина летит вниз. Приземление на удивление мягкое, как коммуникатора упавшего на шкуру вепря а Ы, а не на кафель пола.»
Естественно король приключений не раздумывая хлебнул всего с полна в отличие от осторожного консула. Мироит пытался убить его своим ядом, а голоса разумной поросли нашептывали в уши разное:
“ Тар сменяет Тарлон, Тарлон Тар, все едино. Так и жизнь идет за смертью. Тебя наполняет теплота и спокойствие. Казалось,что в такой ситуации нужно биться, извиваться, пытаться спасти свою маску. Но нет… Ты как будто ребенок на руках матери, ты снова в самом начале. А есть ли разница между тем мигом до первого вскрика и тем когда полотно делает последний оборот? Нет - отвечают тебе миллионы голосов.”
А еще они говорили и такое:
“ Дерево… От него тянуться сотни корней, которые пробив свод пещеры нашли свой путь к свету и выросли новыми деревьями там под солнцем. Его поросль оплела стены его дома, укрепив их от возможных потрясений. Там на поверхности она дарит надежду и сытость, а здесь во тьме питает себя жизненными соками рабов -навариев. Чтобы жили тысячи - тысячи должны умереть. Счастью за горе, свобода за кандалы. И как понять кто из них достоин? Кто кровожадный дикарь, а кто благородный рэрэ? Ведь когда тебя оплетает зеленая поросль, сквозь нее уже не различить какую маску ты носил. “
И что в итоге? Король приключений сбросил личину Тарского солдата и сбежал подземными штольнями, консул вызвал из Китты солдат и корабль, а остальных своих спутников арестовал, как вызывающих подозрение личностей. Все было в угоду Тар, если бы не мастер Сагзди. Ловкий контрабандист сговорился с Раливанутом, снял маски с двух тарских солдат и сбежал на корабле оставив консула проклинать себя за плохое планирование финала операции.
Так оно все и было и я благодарен тем, кто участвовал.А судя по словам, которые слышали многие эта история и будет последней о холодной Маре. Да хранят вас девять капитанов.